В Запорожской области эксперимент на таможне позволит направить на ремонт дорог дополнительно 243 миллиона гривен, сообщает Государственная фискальная служба региона.
Как объяснили в областном управлении ГФС, суть эксперимента в том, что 50% перевыполнения ежемесячного плана по поступлениям таможенных платежей при оформлении товаров (пошлина, акцизный налог, НДС) идет на ремонт местных дорог.
"Его результаты позволяют получить местным бюджетам средства для ремонта дорожной инфраструктуры", – отметили в налоговой.
Таким образом, в текущем году за первое полугодие уже собрано и перечислено в местные бюджеты почти четверть миллиарда гривен. Эта сумма почти сравнялась с результатами всего 2017 года, когда было собрано 251 млн грн.
"Благодаря таможенному эксперименту в Запорожской области на четырех объектах проводится текущий средний ремонт", – сообщают налоговики.
Среди ремонтируемых за средства эксперимента объектов – проходящие по области трассы Борисполь – Днепр – Запорожье – Мариуполь и Васильевка – Бердянск.
Ранее сообщалось, что Кабинет министров в рамках проектов масштабного обновления дорожного хозяйства вводит европейскую систему управления отраслью.
Речь идет о введении четко очерченных требований к проведению работ, определении ответственности, формировании дорожного бюджета и системы контроля использования средств, пояснил Гройсман. Правительство также ужесточит контроль за ремонтом дорог. Строителями придется за свой счет устранять ошибки, допущенные при ремонте.
Как известно, дороги в Украине изношены на 95-97%. В 2017 году "Укравтодор" восстановил порядка 2000 км – около 1% от всей протяженности трасс. Такими темпами стране не хватит и 100 лет, чтобы восстановить все дорожное покрытие. Кроме того, трассы нуждаются в ежегодном ремонте. Ранее сайт "Сегодня" узнал, как Украине построить качественные трассы раз и навсегда.
Кто отвечает за дороги
Общая длина украинских дорог - 430 тыс. км. Ими можно больше 10 раз охватить Землю по экватору. Но 95% дорог страны не соответствуют нормам.
При этом "Укравтодор" не отвечает за ремонт всех путей. 250 тыс. км – это улицы и дороги населенных пунктов. Их должны ремонтировать местные власти. И если автомобиль получит повреждение из-за ямы в населенном пункте – можно идти в суд и требовать компенсацию.
Еще 170 тыс. км – дороги общего пользования. Это трассы, которые соединяют населенные пункты. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные.
"Укравтодор" передал местные дороги регионам. Это 123 тыс. км, и теперь за них отвечают облгосадминистрации. Ведомство отвечает только за остальные 46,9 тыс. км.
За чей счет ремонтируют дороги
Дорожники ремонтируют трассы за счет Дорожного фонда, а он наполняется из акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты, импортные машины и шины. Пока в фонд поступает половина этих налогов. С 2019 года на трассы направят 75%, в 2020 году – 100% средств. Для сравнения, в этом году в фонде будет 33 млрд гривен, а в 2020 – 75,9 млрд грн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
60% средств из Фонда идет на дороги государственного значения, за которые отвечает "Укравтодор". 35% – на трассы местного значения. Местные власти сами решают, какие дороги лучше отремонтировать в первую очередь. Еще 5% из Фонда идут на финансирование мер безопасности на дорогах.