Новая транспортная схема для Одессы: какие новшества предлагают городу

Иностранные эксперты проанализировали проблемы, предложив отделить рельсы от автодорог

Эксперты Мирового банка – организации, которая предоставляет помощь развивающимся странам – проанализировали транспортную инфраструктуру Южной Пальмиры. На днях исследователи представили промежуточный отчет о состоянии общественного транспорта в городе. "Сегодня" выяснила, какие особенности выделили эксперты и как их исследование повлияет на жизнь горожан.

"В Одессе относительно большая часть общественного транспорта, по сравнению с другими средствами передвижения, а маршрутная сеть покрывает все районы города", — подчеркнул в своей презентации по проекту "Устойчивая мобильность для Одессы" представитель Мирового банка Девид Брениг-Джонс. Эксперт назвал доступными цены на проезд и одобрил инвестиции в обновление подвижного состава. А вот главные болевые точки — ненадежность сервиса, перегруженный и неудобный транспорт, несоответствие маршрутной сети потребностям горожан.

Реклама

"Фактически в городе существуют две отдельные транспортные сети: частная и коммунальная, которые дублируют друг друга. Это приводит к увеличению пробега транспорта, а значит — большему количеству вредных выбросов и к уменьшению эффективности передвижения", — резюмирует Девид Брениг-Джонс, полагая, что частные автобусные перевозчики, дублируя схемы движения трамваев и троллейбусов, выживают их с рынка. Таким образом, коммунального транспорта становится меньше, и людям приходится долго ждать на остановках.

Чтобы решить проблемы, эксперт предлагает разработать новые маршруты, обновить подвижный состав общественного транспорта, отремонтировать транспортные развязки и отделить трамвайные пути от автомобильных полос. Однако в городе внедрять рекомендации не спешат. "Мы примем эти данные к сведению. То, что есть в отчете разумного, мы возьмем, но есть и то, что на сегодняшний день невозможно выполнить", — рассказала "Сегодня" пресс-секретарь горсовета Наталья Мальцева.

Горожане с мнением эксперта согласны, но выделяют свои причины упадка. Так, одесский общественник Юрий Никитин предлагает и вовсе ограничить движение личного транспорта в историческом центре. "Приехать в центр и поставить машину на обочине на полдня — это неправильно. Центр должен быть в основном пешеходным, с исключениями для общественного транспорта", — предложил Никитин, напомнив европейскую практику.

Реклама

В то же время активист Сергей Сарафанюк полагает, что улучшить перевозки можно, победив коррупцию. "Монополия группы перевозчиков не дает инвестициям прийти в эту отрасль. А нынешняя схема маршрутов лишает выбора, поэтому приходится отказываться от удобства и экономии и ездить на том, что есть", — говорит Сарафанюк.

ПОРТ "СПАСЕТ" НОВАЯ ЛОГИСТИКА

Кроме работы общественного транспорта, специалисты Мирового банка изучили и влияние на город Одесского морского торгового порта. Эксперты подсчитали, что десятая часть рабочих мест в городе связана с этим предприятием, однако порт оказывает и негативное влияние.

Реклама

"Как и большинство портов мира, он загрязняет окружающую среду запахами, пылью и шумом. Больше всего пыли в воздухе витает после переработки зерновых грузов. В местах, где перегружают зерно, ветер преимущественно дует в город", — объясняют эксперты Мирового банка.

Чтобы очистить воздух, предлагают модернизировать перегрузочное оборудование, а в будущем и вовсе сосредоточить "грязные грузы" в Южном и Черноморском портах. Кроме того, ради экологии советуют обновить транспортную развязку внутри порта и заменить дизельные двигатели электрическими.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Помощь во время войны
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

67252.53

Bitcoin Cash (BCH)

492.27

Binance Coin (BNB)

580

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3114.91

Litecoin (LTC)

83.9

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,46
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,68
53,65
26,14
58,29
56,79
55,09
27,29
58,50
56,50
51,40
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
52,99
50,24
25,45
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять