Транспортные планы Днепра: метро и канатка

Разгрузить поток пассажиров хотят автобусом и "аттракционом"

Строительство метро в Днепре может кардинально изменить схему наземных перевозок. В мэрии рассматривают несколько проектов, которые помогут разгрузить пассажиропоток в оживленных направлениях. "Сегодня" выяснила, какие варианты в приоритете и во сколько городу обойдется реализация смелых идей.

ЧЕТЫРЕ СТАНЦИИ. Воплощать в жизнь инфраструктурные планы, вероятнее всего, будет турецкая компания Limak — та же, которой доверили достраивать подземку. Пожалуй, наиболее незамысловатым, но дорогим и долгоиграющим в плане реализации, является проект, согласно которому в Днепре предлагают построить не три станции метро, а четыре. Так, согласно концепции, подземку хотят дотянуть до Южного вокзала, а не только до Исторического музея, как планировали. Этот вариант привлекателен перспективой напрямую связать два городских железнодорожных вокзала, Центральный и Южный, облегчив доступ днепрянам к пригородным электричкам. Однако такой проект влетит в копеечку: по предварительным подсчетам его реализация составит около 80 млн евро, да и растянется не на один год, ведь в этой зоне еще не проводили геологические исследования и не готовили проектную документацию участка.

АВТОБУС НА РЕЛЬСАХ. Более дешевым и простым в реализации чиновники называют запуск рельсового автобуса. Так, по задумке, ходить он будет по уже существующей железнодорожной линии, что проходит недалеко от строящейся станции метро "Музейная". "Буквально в 900 метрах от "Музейной" есть железнодорожная платформа, которая позволит перебросить пассажиропоток метро на железнодорожные пути, — рассказывает замдиректора КП "Днепропетровский метрополитен" Владимир Мелищек. — Можно поставить туда рельсовый автобус, который сможет развозить людей до жилмассивов Игрень, Тополь и Победа". А соединить станцию и платформу предлагают подземным тоннелем, оборудованным самоходной пассажирской лентой — тралаватором. Этот проект оценивают в 23—25 млн евро.

КАНАТКА. Воплотить в жизнь могут и более экзотичный проект, построив в Днепре линию пассажирской канатной дороги. По плану, она протянется от Исторического музея до жм Тополь, через жилмассивы Победа и Сокол. Обойдется это инфраструктурное чудо городу примерно в 25—30 млн евро и сможет перевозить около 10 млн пассажиров в год. Лоббируют проект в городском архитектурно-планировочном управлении, полагая, что канатка может стать не только важным элементом городской инфраструктуры, но и популярной достопримечательностью, которая будет привлекать туристов. "Канатная дорога может дать возможность перевозки пассажиров и одновременно стать аттракционом, — уверен главный зодчий города Дмитрий Волик. — Во время поездки можно будет любоваться городом с 20-метровой высоты, из кабины будут видны разливы Днепра, город откроется с необыкновенной стороны". Общая протяженность линии, согласно проекту, будет чуть меньше 10 километров. При этом максимальная скорость, которую будут развивать кабинки, составит 36 км/час. Окупится транспортное ноу-хау, по предварительным подсчетам, примерно за 10 — 15 лет.

Теперь чиновникам предстоит выбрать наиболее подходящий проект. "Наша задача — остановиться на самом экономичном и разумном варианте, который станет наилучшим решением для города", — отметил градоначальник Борис Филатов.

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Помощь во время войны
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62908.68

Bitcoin Cash (BCH)

460.79

Binance Coin (BNB)

590.63

Dogecoin (DOGE)

0.14

Ethereum (ETH)

3183.93

Litecoin (LTC)

82.72

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
56,01
54,01
54,01
25,98
57,19
55,35
54,99
27,01
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,65
50,83
26,33
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять