Коллеги пилота самолета, разбившегося под Запорожьем: "Отказ двигателя не мог привести к катастрофе"

Аппарат проходил испытания перед сертификацией. Коллеги Терентьева не верят в ошибку пилота

"Аист". Самолет не был зарегистрирован, детали для него делали на оборонном заводе. Фото: z-planes.dp.ua
1/1

В авиакатастрофе под Запорожьем погиб днепропетровский летчик Николай Терентьев, несколько лет назад возглавлявший авиаклуб в Каменке. Напомним, ЧП произошло в понедельник около 13.00 на аэродроме центра летной подготовки в селе Широком (11 км от Запорожья). Разбился легкий одномоторный самолет "Аист". В авиакатастрофе погибли 2 человека — 59-летний испытатель из Днепропетровска и 49-летний бортинженер из Запорожья.

Реклама

Работники авиацентра в Широком говорят, что двухместный самолет летел на небольшой высоте, как вдруг накренился и с высоты около 15 метров рухнул на поле с подсолнухами неподалеку от взлетной полосы. "У него отломились крылья и хвост, а вот кабина практически не пострадала. Вылетели только стекла. Другие летчики говорили, что он рухнул с полными баками керосина, но пожара не было", — рассказал нам местный журналист.

В транспортной прокуратуре Запорожской области говорят, что "Аист" был самодельной конструкцией и нигде официально не регистрировался. А на взлетной полосе в Широком оказался потому, что проходил испытания перед сертификацией. "По предварительным выводам специалистов, причиной падения стали перебои в работе двигателя самолета", — говорят в пресс-службе Запорожской транспортной прокуратуры.

С этим предположением не согласны коллеги погибшего Николая Терентьева, которые работали с ним в авиаклубе на аэродороме "Каменка" (в районе ж\м Левобережный-3). Они говорят, что за плечами летчика было около 2500 часов налета и больше 3000 успешных взлетов и посадок. "Он мог летать на всем, что даже еле-еле держится в воздухе, и небо его боготворило", — пишет на авиафоруме авиатор Николай. А отказ двигателя на самолете — и вовсе штатная ситуация, правильно реагировать на которую пилотов готовят с самого начала их карьеры. "Я сам летал с Терентьевым, и был случай, когда остановился двигатель и мы спокойно сели. Его такими вещами не испугаешь. Да, отказ двигателя мог иметь место, но не мог быть причиной крушения. Предполагаю, что там отказало управление", — рассказал "Сегодня" командир планерного звена аэродорома "Каменка" Андрей Котленко.

Реклама

О разбившемся "Аисте" запорожским и днепропетровским авиаторам известно очень немного. "Это двухместный легкий аппарат, рассчитанный для полетов на малых высотах. Его много лет разрабатывали в Днепре на НПП "Сокол", а собирали в Запорожье на заводе "МиГремонт", — говорят летчики. В приемной оборонного госпредприятия "МиГремонт" от комментариев на эту тему воздержались, сказав, что занимаются крупными заказами — ремонтом истребителей Су и бомбардировщиков МиГ. А для "Аиста" изготовили лишь несколько небольших деталей, но какие именно — не уточнили. Любопытно, что конструктор "Аиста" Александр Залюбовский в этом году показал свою машину на Дне Европы.

Похожий случай в Запорожской области произошел 10 июня прошлого года. Тогда около села Чубаровка (Пологовский р-н) во время несанкционированного полета упал частный легкомоторный самолет X-32. Пилот, к счастью, выжил. А вот в вертолетной катастрофе, которая случилась 26 декабря 2010 года возле днепропетровского элитного гостиничного комплекса SunRay, погибли три одесские фотомодели (18, 19 и 22 лет) и пилот Вадим Власенко.

Падают часто. Транспортная прокуратура Запорожской области по факту падения самолета возле с. Широкое Зпорожского района возбудила уголовное дело. Как говорят в пресс-службе прокуратуры, его будут расследовать по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушного средства, что повлекло тяжкие последствия.

Напомним, самолет, принадлежавший днепропетровской научно-исследовательской компании, был экспериментальным, и проходил летные испытания перед сертификацией. В авиакатастрофе погибли 59-летний днепропетровский летчик-испытатель Николай Терентьев и 49-летний борт-инженер из Запорожья Андрей Сусер.

Реклама

По предварительной версии, выдвинутой специалистами, самолет упали из-за перебоев в работе двигателя.

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Помощь во время войны
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63830.38

Bitcoin Cash (BCH)

464.85

Binance Coin (BNB)

586.56

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3140.27

Litecoin (LTC)

81.17

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять