Как сообщил полковник милиции, начальник отдела организации розыска угнанных транспортных средств Департамента ГАИ МВД Украины Александр Сайко, наибольшее количество угонов осуществляется во Львовской (за 7 месяцев угнано 320 автомобилей, из них 250 – иномарок), Донецкой (357 и 111 соответственно) и Днепропетровской (212 и 92) областях, а также в Киеве (327 угнанных авто, 298 из них – иномарки).
На 2 месте по угоняемости находятся автомобили Daewoo, что связано, по мнению ГАИ, с возможностью легализации машин и существованием рынка сбыта. В частности, с января по август было угнано 213 машин данной марки. 3-е место занимает Volkswagen (за 7 месяцев угнано 142 машины), 4-е – Mercedes (98 авто), 5-е – Audi (96 машин).
6-е место по угоняемости в Украине занимают автомобили Skoda (82 авто), 7-е – BMW (64 машины), 8-е – Lexus (59 авто). Предпоследнее, 9-е место досталось Toyota – за 7 месяцев угнано 57 автомобилей данной марки. Последнее, 10-е, место занимает Chevrolet – этих автомобилей за январь-июль текущего года в Украине было угнано 56 штук.
В Киеве приоритеты угонщиков расставлены в таком порядке: Daewoo (64 машины за 7 месяцев), Lexus (37), Mercedes(21), BMW (20), Toyota (19), Chevrolet (18), Volkswagen (17), Audi (12) и Skoda (10).
При этом в ГАИ утверждают, что если бы милиция не проводила мероприятия по поимке преступников, угонов было бы в 5 раз больше.
По словам Сайко, большинство угонов престижных марок автомобилей осуществляется по заказу. "Воруют машины либо для легализации, либо для продажи по запчастям. Большая часть угнанных автомобилей идет за границу в Россию, Беларусь, Молдову. Даже идут на Польшу. Я думаю, что престижные марки угоняются, как правило, под конкретного заказчика", – сообщил полковник милиции.
Он считает, что уменьшить количество угонов можно при помощи систем видеонаблюдения на автостоянках в людных местах. "Я могу привести множество примеров, когда мы поймали преступников только по одной причине: они попали в камеру", – подчеркнул Сайко.
Кроме того, по словам милиционера, снизить количество угонов можно при помощи специальной маркировки автомобилей, противоугонных систем, спутникового наблюдения и использования механических систем: блокировки коробки передач, педалей и т.д. Таким образом количество угонов можно было бы уменьшить более, чем на 30%. "Угоны все равно будут. Полностью уйти от этого не удастся. Но снизить их количество можно. И для этого нужны усилия не только милиции", – подытожил Сайко.