Украинцев в Кишиневе погубила ошибка пилота

В авиакатастрофе погибли восемь человек.

Четверо украинских пилотов погибли в катастрофе транспортного самолета Ан-32Б, разбившегося вечером в прошлую пятницу в Кишиневе, сообщили "Сегодня" в посольстве Украины в Молдове.

Всего на борту находилось 8 человек — основной (молдавский) и сменный (украинский) экипажи, работавшие по контракту на северо-востоке Африки, в Судане. По одной из версий, едва взлетев из Кишиневского аэропорта, командир корабля сообщил о технических неполадках в силовой установке и принял решение вернуться. По другой, почти мистической, о которой нам сообщили в Госадминистрации гражданской авиации Молдовы, диспетчер передал экипажу, что... не видит метку самолета на экране локатора, и приказал возвращаться. "Антонов" стал резко терять скорость и высоту, не дотянув до начала ВПП, пропахал грунт, зацепил крылом аэродромные навигационные сооружения, загорелся и взорвался. Из-под обломков извлекли семь тел, еще одно было под фюзеляжем — возможно, кто-то безуспешно пытался спастись. Кроме четверых молдаван, погибли украинцы Вячеслав Вдовенко, Андрей Моисеенко, Валентин Гайдук, Андрей Тихонов. Все они, по данным молдовских авиавластей, из Одесской области и работали в Африке по контракту.

Реклама

В Кишиневе полагают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании. Генпрокурор Молдовы Валериу Гурбуля также склоняется к этой версии, указывая на недопустимо низкую высоту при посадке. Отрабатываются также параллельные версии — отказ двигателя и даже одновременно двух, нарушение центровки (официально на борту находилось 2,3 тонны технического масла при максимальной грузоподъемности самолета 7,5 т), несогласованность действий экипажа с диспетчерской службой аэропорта.

В воскресенье из Москвы прибыли эксперты МАК (Международного авиационного комитета), которые примут участие в расследовании обстоятельств катастрофы и расшифровке "черных ящиков". Будут привлечены и украинские специалисты завода-изготовителя.

Ан-32Б принадлежал суданской компании Kata Air Transport, был внесен в авиареестр этой африканской страны и около полугода назад прилетел в Кишинев для регламентных работ. Экипаж выполнял рейс KTO-007 по маршруту Кишинев – Анталия (Турция) — Хартум (Судан).

Реклама

В посольстве Украины в Молдове "Сегодня" сообщили, что на место событий выезжал посол Сергей Пирожков, дело взято на контроль дипмиссии, но подробности ЧП сообщать отказались. В пресс-службе МИД Украины заявили, что вопросы, связанные с возвращением тел погибших на родину, будут решаться в том числе и во время визита в Молдову министра Владимира Огрызко, который начался в воскресенье.

"32-е" УЖЕ РАЗБИВАЛИСЬ Самолеты данного типа выпускаются с 1992 года по настоящее время в различных модификациях. Разрабатывались АНТК "Антонов". В эксплуатации находится более 350 таких машин, в том числе в странах СНГ, Индии, Колумбии, Афганистане. Стоимость Ан-32П (пожарный вариант) – $8,5 млн. Ранее Ан-32 уже падали. Самая крупная катастрофа произошла 12 лет назад в аэропорту Киншасы – перегруженный "Антонов" не смог набрать высоту и рухнул на многолюдный рынок. Погибло более 300 человек.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Дипломатический фронт
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Save Life
Советы врача
Наши деньги
Больше новостей

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять