Украинец, пострадавший в катастрофе в Польше: "Чтобы меня спасти, резали вагон"

5 марта 2012, 07:46

Екатерина Стулень

В Польше столкнулись два поезда. Украинец рассказал, как чудом выжил в аварии.

В Польше произошла крупнейшая за 20 лет железнодорожная катастрофа, в которой погибли 16 человек и пострадали 60. Среди них — пятеро украинцев.

Реклама

Крушение поездов случилось около девяти вечера в субботу, 3 марта, на юге Польши — в районе городка Щекоцины (Шленское воеводство). Два пассажирских поезда столкнулись лоб в лоб. По предварительным данным, это могло произойти из-за ошибки диспетчера. Состав "Перемышль—Варшава" двигался по своей колее, но на занятый путь вышел поезд "Варшава—Краков". Столкновения избежать не удалось — вагоны просто сплющило друг о друга. Пока известно о гибели 16 человек, еще около 60 людей получили травмы.

ФОТО: Крупная ж/д авария в Польше: пострадали 6 украинцев

Среди пострадавших — пятеро наших граждан. Вчера двое из них уже выписались из больницы. "К украинцам выехал наш консул в Кракове, чтобы после выписки из больниц помочь добраться домой. Ведь все их вещи, деньги и документы остались в поездах", — сообщил "Сегодня" пресс-секретарь МИД Александр Дикусаров.

ВИДЕО: В Польше столкнулись два поезда, погибли 14 человек

Реклама

"Сегодня" разыскала одного из украинцев, переживших катастрофу. 30-летний Владимир Радовец ехал из Львовской области в Варшаву проведать жену, которая там работает. "Я как раз говорил с ней по телефону, когда наш поезд во что-то врезался, — говорит Владимир. — Наш вагон (я ехал во втором) перевернулся, его сплющило, как консервную банку. Мне чем-то сильно зажало ноги, я не мог пошевелиться. Вскоре я услышал сирены, это были спасатели. Я кричал, чтобы меня заметили. Они меня видели, но добраться не могли. Сразу взялись вытаскивать еще одного нашего земляка. Он был весь в крови, ему разворотило всю грудную клетку". Самому же Владимиру пришлось ждать помощи три часа. "Спасатели, чтобы ко мне добраться, резали вагон, полки и все, чем меня придавило, — вспоминает пострадавший. — Эти три часа мне показались вечностью. Боль была неимоверная, вокруг все кричали". Сейчас Владимир находится в госпитале города Пекари. У него сложные переломы ног. "Сразу сделали операцию на правой ноге. Пока чувствую себя хорошо. Поляки взялись еще морально меня лечить — приходили психологи. Но я больше переживаю за своих родных, они себе места не находят. Мне удалось им позвонить и сообщить, что я жив. Моя жена уже едет сюда", — говорит Владимир.

После катастрофы медики едва успевали проводить операции. "Пациентов было так много, что мне пришлось оперировать двоих пациентов одновременно, — передает слова врача Саймона Смита больницы в Заверце польская Gazeta Wyborcza. — Одной женщине нам пришлось ампутировать ногу. Еще трое пострадавших поляков впали в кому".

ПРОКЛЯТЫЙ ПУТЬ. На данном участке железной дороги это уже второе лобовое столкновение поездов, и местные говорят, что этот путь проклятый. В 1994 году в нескольких километрах от места нынешней катастрофы тоже столкнулись два пассажирских состава. Тогда машинист экспресса не заметил из-за тумана стоп-сигнал. Погиб помощник машиниста, 8 пассажиров попали в больницу.

ДИСПЕТЧЕРЫ. В Украине работу железнодорожных диспетчеров жестко контролируют. Их рабочий день длится 12 часов, потом они отдыхают два дня. Также проходят регулярные медосмотры. "Мне удивительно слышать о подобных ЧП по вине диспетчеров. В Украине за все годы независимости не было ни одной аварии на ж/д из-за человеческого фактора. А у нас интенсивнее движение и больше нагрузка на систему железных дорог, чем в Польше", — говорит начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять