Причиной аварии в Керченском проливе могла быть контрабанда

Эксперты полагают, что главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе.

"Мы десятки раз говорили – это недопустимо! И вот, пожалуйста, рванула бомбочка. Ведь если бы не было этой перегрузки, никто бы не утонул, — сказал директор керченского НИИ рыбного хозяйства и океанологии Борис Панов. – Почему там скопилось 150 судов? Потому что там идет перегрузка миллионов тонн всевозможных грузов".

Он подчеркнул, что в этом задействованы и украинские суда, и российские. По его словам, это делается для того, чтобы не платить портовые сборы, не проходить соответствующие проверки.

Реклама

Прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов- контрабанда.

"Но об объемах контрабанды ничего конкретно сказать не могу. На моей памяти ни один контролирующий орган не направил ни одного материала по каким-либо нарушениям законодательства по рейдовой перевалке. Так что, кто там в теме, а кто в доле – сказать не могу", — отметил он.

Борис Панин также акцентировал внимание на том, что Керченский пролив не входит ни в одну программу регулярного мониторинга. Полной и достоверной информации нет ни с украинской стороны, ни с российской, сказал эксперт.

Реклама

"Поэтому, когда журналисты обращаются в институт за комментариями по последствиям аварии, — ничего не могу общественности сказать, потому что уровень этой техногенной аварии (не буду пока употреблять слово катастрофы) на сегодня определить невозможно", — резюмировал директор института.

Напомним, 11 ноября штормовой ветер скоростью до 32 метров в секунду стал причиной крушения нескольких судов.Всего пострадали 13 судов, затонули танкер "Волгонефть-139", три российских сухогруза "Ковель", "Вольногорск" и "Нахичевань", а также грузинский "Хач-Измаил". На мель выбросило восемь судов. В море оказалось около 3 тысяч тонн мазута, а также 6,8 тысяч тонн серы, которая, к счастью, транспортировалась в герметически закрытых емкостях.

По материалам: Зеркало недели

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Хроника обстрелов
Больше об этом
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
Помощь во время войны
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять