"Мы десятки раз говорили – это недопустимо! И вот, пожалуйста, рванула бомбочка. Ведь если бы не было этой перегрузки, никто бы не утонул, — сказал директор керченского НИИ рыбного хозяйства и океанологии Борис Панов. – Почему там скопилось 150 судов? Потому что там идет перегрузка миллионов тонн всевозможных грузов".
Он подчеркнул, что в этом задействованы и украинские суда, и российские. По его словам, это делается для того, чтобы не платить портовые сборы, не проходить соответствующие проверки.
Прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов- контрабанда.

"Но об объемах контрабанды ничего конкретно сказать не могу. На моей памяти ни один контролирующий орган не направил ни одного материала по каким-либо нарушениям законодательства по рейдовой перевалке. Так что, кто там в теме, а кто в доле – сказать не могу", — отметил он.
Борис Панин также акцентировал внимание на том, что Керченский пролив не входит ни в одну программу регулярного мониторинга. Полной и достоверной информации нет ни с украинской стороны, ни с российской, сказал эксперт.
"Поэтому, когда журналисты обращаются в институт за комментариями по последствиям аварии, — ничего не могу общественности сказать, потому что уровень этой техногенной аварии (не буду пока употреблять слово катастрофы) на сегодня определить невозможно", — резюмировал директор института.
Напомним, 11 ноября штормовой ветер скоростью до 32 метров в секунду стал причиной крушения нескольких судов.Всего пострадали 13 судов, затонули танкер "Волгонефть-139", три российских сухогруза "Ковель", "Вольногорск" и "Нахичевань", а также грузинский "Хач-Измаил". На мель выбросило восемь судов. В море оказалось около 3 тысяч тонн мазута, а также 6,8 тысяч тонн серы, которая, к счастью, транспортировалась в герметически закрытых емкостях.
По материалам: Зеркало недели