Сухогруз Faina был захвачен сомалийскими пиратами 25 сентября. В заложники к ним попали все члены экипажа – 17 граждан Украины, 2 россиян и 1 латвиец. Кроме того, на борту находятся 33 танка Т-72М1 и Т-72М1К, 6 комплектов 14,5-миллиметровых зенитно-пулеметных установок, 150 комплектов гранатометов РПГ-7В, 6 боевых машин БМ-21 "Град", боеприпасы и комплекты динамической защиты танков.
Вооружение поставлялось Украиной в Кению в соответствии с официальным контрактом, заключенным между дочерним предприятием госкомпании "Укрспецэкспорт" – государственной хозрасчетной внешнеторговой и инвестиционной фирмой "Укринмаш" – и министерством обороны Кении. По словам гендиректора "Укрспецэкспорта" Сергея Бондарчука, Украина уже получила деньги за этот груз, поэтому владельцем и ответственным за оружие является кенийское правительство.
Впрочем, вчера появилась информация о другом возможном владельце захваченного сухогруза. По данным Международного морского бюро, владельцем и распорядителем Faina является судоходная компания Kaalbye Group, называемая также Kaalbye Shipping International Ltd. Компания зарегистрирована на Виргинских островах, однако ее офис расположен на улице Бунина в Одессе. По данным официального сайта Kaalbye Group, объем ее грузоперевозок превышает 800 тыс. т в год.

Информацию о принадлежности Faina именно этой компании подтвердили и в 5-м флоте США, чей эсминец Howard в настоящее время курсирует возле сухогруза, чтобы воспрепятствовать пиратам выгрузить вооружение на сушу.
"Грузовое судно Faina под флагом Белиза принадлежит и управляется компанией Kaalbye Shipping Ukraine,– заявила вчера командор Джейн Кэмпбел.– Знать, кто владелец этого судна, не является нашей задачей, но данная информация у нас также есть".
В Едином государственном реестре юридических лиц указано, что до конца лета 2006 года генеральным директором Kaalbye Group являлся 55-летний Игорь Урбанский, в настоящее время занимающий должность заместителя министра транспорта и связи. Факт связи господина Урбанского с судоходной компанией Kaalbye Group подтверждается и в его биографии, размещенной на официальном сайте Минтранса.
Ранее в прессе сообщалось, что владельцем захваченного корабля является гражданин Израиля Вадим Альперин. Источник в Минтрансе рассказал, что Урбанский и Альперин "давно знакомы, у них есть совместный бизнес".
"Существует договоренность, что публичным собственником корабля выступает Альперин",– заявил источник.
Впрочем сам Урбанский заявил, что эти данные не соответствуют действительности и что у судна другой владелец.
По его словам, сейчас в компании Kaalbye Group работает его младший сын Александр, а он сам оттуда давно ушел.
По поводу того, что компания Kaalbye Shipping или Kaalbye Group владеет Faina, Урбанский четко заявил "нет".
По его словам, владелец судна давно участвует во всех переговорных процессах.
"У него есть документы, подтверждающие, что он является судовладельцем. Это Альперин Вадим Александрович", – заявил Урбанский.
Он также отметил, что до происшествия с Faina он не был знаком Альпериным а также опроверг информацию о том, что у него когда либо были с Альпериным прямые или опосредованные связи в коммерческих мероприятиях.
Читайте также:
- Сомалийские пираты, захватившие Faina, могут продлить срок ультиматума
- Сомалийские пираты грозятся взорвать судно "Faina"
- Сомалийские пираты собираются освободить судно Faina в ближайшие дни
- Сомалийские пираты заявляют, что силой судно Faina у них не забрать – им нужен выкуп
- СНБО сделало Тимошенко "козлом отпущения" за захваченное пиратами судно Faina