Зама киевского мэра бросил на землю ветер

24 марта 2008, 22:21
Самолет зама мэра Эдуарда Лещенко мог разбиться из-за воздушной ямы, а за штурвалом был родной брат хозяина авиаклуба, опытный пилот-инстуктор. "Сегодня" выснила подробности трагедии, которая произошла в воскресенье под Киевом.

Таинственное ЧП. Посмотрев снимки трагедии, известные авиаторы удивились, почему он упал на "живот"; фото УНИАН

Напомним, позавчера возле села Наливайковка при заходе на посадку после небольшой воздушной прогулки разбился легкий самолет-амфибия, в котором погибли и. о. зама главы КГГА Эдуард Лещенко, архитектор Татьяна Доценко и пилот-инструктор Алексей Литовченко. Гидроплан принадлежал Лещенко, купившему его года 4 назад.

СТРАННОЕ ЧП. "Я просматривал фотографии — возникает такое впечатление, будто самолет просто прихлопнули мухобойкой, — сказал нам известный специалист по легкой авиации Владимир Меглинский. Он счиатет, что ЧП выглядит по меньшей мере необычно. — Это "плоский штопор", то есть, самолет падает не как обычно — носом вниз, а днищем, как летел. Такое бывает, если перегружен хвост, но в прогулочном полете он не мог быть набит ничем тяжелым". По словам Меглинского, подстроить такое ЧП тоже нереально, роковыми могли стать мощные микропотоки воздуха. Если самолет попадает в такой поток на большой высоте, он просто "упадет" ниже или "подскочит" выше, но на малой высоте они могут стать смертельными. Синоптики о них не предупреждают. "Ни один пилот бы не справился с такой ситуацией", — уверен Меглинский.

Реклама

"А-24" — самолет очень летучий и приземлиться может практически везде, даже если что-то случиться с двигателем, пилоту нужно просто убрать шасси и садиться прямо на днище, говорит Меглинский. По мнению специалиста, для обледенения мотора температура воздуха была слишком высокой, да и топливо у фирмы свое, сертифицированное.

В клубе "Аэропракт", фирма-владелица которого выпустила этот самолет, рассказали, что погибший пилот Алексей Литовченко был братом директора фирмы Олега Литовченко. Ошибка пилота, в общем-то, исключается, поскольку он — профессионал высокого класса — за его плечами 6 лет полетов, да и звание летчика-инструктора просто так никому не дают.

Эдуард Лещенко воспитал двух сыновей и дочку. У Татьяны Доценко осталась дочь...

Реклама

"ОН ОБОЖАЛ САМОЛЕТЫ". Архитектор Юрий Бородкин, коллега Лещенко и Доценко, рассказал "Сегодня", что Киев потерял очень талантливых людей. Работа Лещенко, к примеру, — Институт Патона. Авиация была страстью Эдуарда Владимировича. "Как-то я подарил ему модель самолета, прямо в разгар рабочего дня, — вспоминает Бородкин. — И Лещенко все бросил, начал рассказывать о том, что это за самолет, его летные характеристики... Он любил авиацию и это был его способ отвлечься от работы, а работал он очень много". Свой самолет — простенький и дешевый (А-24 стоит около 30 тыс. у. е.) он купил года четыре назад, с тех пор старался проводить выходные в небе. Часто катал кого-то из друзей и сотрудников.

В творческой архитектурной мастерской члена градсовета Татьяны Доценко нам поведали, что она всегда любила путешествовать, потому и полетела на самолете Лещенко. Их самих связывали дружеские и профессиональные отношения.