Водитель, из-за которого погиб Чорновил: "Меня шесть раз хоронили"

31 марта 2012, 08:30
Владимир Куделя — о "спецоперации", подозрениях, сроке и своей вине в ДТП

Куделя (на фото он стоит). Говорит, что из-за травли ему пришлось сменить жилье. Фото: А.Яремчук

Главный фигурант уголовного дела по факту гибели в марте 1999 года Вячеслава Чорновила шофер КамАЗа Владимир Куделя рассказал "Сегодня", что смерть лидера Народного Руха и его водителя Евгения Павлова — трагическая случайность, а не инсценированное под ДТП умышленное убийство.

ФОТО В Борисполе судят водителя "КамАЗа", из-за которого погиб Вячеслав Чорновил

Реклама

Об этом он сообщил нам в перерыве очередного заседания Бориспольского горрайсуда, где слушается его дело по обвинению в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшем гибель людей.

"Я уже 13 лет живу под гнетом подозрений в преднамеренной аварии, якобы специально кем-то подстроенной, чтобы физически устранить Чорновила, — говорит Куделя. — Мне уже за 50, и если бы я действительно был в чем-то виноват, то меня бы уже давно посадили, я б отбыл срок и вышел на свободу. Журналисты меня самого уже шесть раз хоронили, эксгумировали мое тело, с кем-то перепутав, хотя, как видите, я жив. Я и место жительства вынужден был сменить. Все разговоры о том, что это была какая-то спецоперация, в которую вовлекли и меня, — чушь. Не буду их даже комментировать. Теперь пусть суд во всем разберется..."

О надуманности версии умышленного убийства вторит и адвокат Кудели Валерий Кузьменко: "Там достаточно внимательно почитать материалы уголовного дела — и все встанет на свои места".

Реклама

СОМНЕНИЯ. Но другие участники процесса не столь категоричны. Родная сестра Чорновила Валентина Максимовна говорит в сердцах: "Что Куделя — он всего лишь слепой исполнитель чьей-то злой воли, который в суде говорит только то, что хочет сказать и что выгодно лично ему. А вот кто заказчик этого страшного преступления — это вопрос вопросов, на него нет ответа, и неизвестно, получим ли мы его когда-нибудь!" У Валентины Чорновил остаются большие сомнения также в объективности повторной судмедэкспертизы. Она выступала против эксгумации, и вдову Вячеслава Максимовича, недавно скончавшуюся, при жизни отговаривала от ее проведения.

"Нас на эксгумацию не позвали, а те останки, которые я увидела при перезахоронении, и повреждения челюсти моего брата еще больше добавили подозрений в неслучайности его смерти, — говорит сестра Чорновила. — Я теперь уже ничему не верю..."

"Если бы сработали подушки безопасности, был бы жив и водитель "Тойоты" Евгений Павлов, — считает нардеп Тарас Чорновил, сын Вячеслава Максимовича. — Но никто не удосужился вникнуть в то, почему они в момент столкновения с КамАЗом оказались отключенными. Непонятно и то, сколько было подушек — одна или две, ведь вещдоки постарались очень быстро уничтожить, и среди них — остатки "Тойоты".

Реклама

Брат Павлова, который выступал в суде, утверждает, что в иномарке была почему-то всего одна подушка безопасности, со стороны водителя. К тому же, по его словам, на лбу погибшего, в районе переносицы, была глубокая рана примерно 5-копеечной окружности — происхождение ее и сейчас непонятно (она не могла образоваться от удара о руль, "торпеду" или другие части салона автомобиля, на что указывали также мать и вдова Павлова).