В охваченном протестами Непале пропал украинец

6 мая 2010, 07:56
Из-за беспорядков в стране еще двое наших соотечественников оказались в "мертвой зоне".

Непальские коммунисты парализовали республику. Фото AFP

Трое украинских туристов вместе с русской знакомой не могут выбраться из непальского города Дхаран из-за забастовки коммунистов (маоистов). Протестующие заблокировали все главные магистрали страны. У дончан — Владимира Ильина, Константина Николаенко, а также россиянки Тальяны Гребенщиковой — закончились деньги, а город, где они находятся, практически вымер: "Запрещено работать всем, поэтому закрыты отели, банки, почта, магазины, кафе... — рассказал нам Владимир Ильин. — Деньги у нас есть, но они на карточке, а банкоматы тоже отключены. Мы живем в гостинице нелегально, проходим туда через черный ход ночью". "Может, удастся не заплатить за последний день, так как персонала тут нет, — говорит Тальяна. — Сейчас нам помогают почетное консульство Украины в Непале и российское консульство — они договариваются с полицией, а Минтуризма Непала готово купить нам в долг билеты на самолет". Но проблема в том, как до этого самолета добраться. До Катманду — 500 км и проезда к столице нет.

По словам Татьяны, местная полиция отказывается сопровождать туристов из "мертвой зоны". "Мы уже даже ходили к протестующим маоистам, общались с их лидером, просили помощи у них. Они нам ответили, что были бы рады помочь, но у самих нет денег на бензин... Кстати, видели бы вы их лидера — вылитый Ленин: в кепке, с усами, бородой!". "Мы сюда поехали в экспедицию еще 18 апреля. В принципе у нас есть все снаряжение для автономного существования, но кончаются деньги на элементарную картошку, купленную вечером подпольно", — рассказывает Владимир.

Реклама

Ребята говорят, что один член их группы — Алексей Буйко из Светловодска — пропал. "Мы очень переживаем... пару дней назад он решил сам проскочить манифестантов и выйти из "мертвой зоны" туда, где ездит транспорт. Решил, что одному будет проще. Он до сих пор не вышел на связь ни с нами, ни с консульством", — говорит Гребенщикова.

ПОЛ-БРИТАНИИ ЗАКРЫЛОСЬ

Из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудля сегодня частично закрылось небо над Шотландией и Северной Ирландией. Об этом сообщает британское управление гражданской авиации. Таким образом было отменено порядка 300 авиарейсов. Не работают аэропорты городов Глазго, Прествик и Дерри. Закрыто воздушное пространство над столицей Ирландии Дублином. В консульстве Украины в Ирландии говорят, что пока обращений от наших туристов не поступало: "Во время прошлого извержения были. Мы помогали оформлять транзитный "шенген" и переправляли их на пароме во Францию, — рассказывает консул Юрий Верещинский. — В этот раз украинцы к нам не обращались. Тем более что основной контингент наших в Ирландии — не туристы, а люди, живущие тут и работающие". Небо над Лондоном вчера было открыто.