В Одессе похоронили вора в законе Малхаза

6 мая 2008, 07:25
3 мая в Одессе прошли похороны вора в законе Малхаза Джапаридзе, которого пару месяцев назад депортировали из Украины в Молдову. Оперативники внимательно смотрели за церемонией.

Малхаз был депортирован из Украины и умер в молдавской тюрьме

Имя вора в законе Малхаза Джапаридзе (Малхаз) было, что называется, на слуху у всех украинских СМИ пару месяцев назад, когда вора задержали в Херсоне, потом пытались экстрадировать в Молдову (там его разыскивали), потом выпустили через суд... В итоге его все же депортировали в Молдову, где он (в тюрьме) накануне майских праздников умер. Похоронили его три дня назад в Одессе.

Напомним, что 43-летнего Малхаза Джапаридзе (прозвище совпадает с именем) задержали 13 февраля оперативники ГУБОП МВД Украины совместно с коллегами из УБОП Одесской области (а взяли его в Херсоне вместе с охранником, молдаванином Алексеем Пункутарем, находившемся в молдавском розыске). Как рассказала "Сегодня" пресс-секретарь ГУБОП Елена Мельник, Малхаз был судим пять раз, последние два — на территории Молдовы. Его молдавский паспорт оказался недействительным, ибо в Молдове судом Малхаз был лишен гражданства (а ранее действительно его имел).

Реклама

ЖИЗНЬ. Родился Малхаз в Грузии (Рустави), а короновали его в России, в 1984 году в знаменитом Владимирском централе. Было вору тогда аж... 20 лет! Правда, к этому времени он уже имел срок в Грузии по малолетке за кражу. В Молдову Малхаз перебрался несколько лет назад из Одессы, где по сей день живет его родной брат, весьма успешный бизнесмен. Там же живут гражданская жена Малхаза Светлана и их 16-летний сын. В Молдове, по слухам, Малхаз был "смотрящим" (неким контролером от криминала) за семью районами. Во многом помог его "становлению" местный криминальный авторитет Миша Молдаван, который позже загадочно исчез. Его тело потом выловили в Днестре.

В Молдове правоохранители не раз задерживали Малхаза по подозрению в разных нарушениях, но он всегда отделывался очень легко. Однако когда в мае 2007-го его заподозрили в вымогательстве 10 тысяч долларов, то арестовали. Но поместили почему-то в... приемник-распределитель для бомжей! Оттуда Малхаз сбежал, причем при странных и даже смешных обстоятельствах. Его почему-то ночью повели в баню, во время этого "похода" он и бежал. Инспекторов, так неудачно сводивших вора на помывку, слегка оштрафовали и уволили. Малхаз же очутился в Одессе. Отсиделся на одной из баз отдыха (сбежал он в прошлом июле), потом перебрался в Херсон. Там его и взяли оперативники — по их словам, когда Малхаз выходил из наркоманского притона.

СМЕРТЬ. Затем события развивались таким образом. После задержания в Украине молдаване запросили экстрадицию Джапаридзе, ибо он у них числился беглым и в розыске. Однако районный суд в Одессе в этом молдавской стороне отказал. Примечательно, что такого накануне такого решения этот суд получил письмо из украинского Минюста, где замминистра рекомендовала выпустить Малхаза (мол, нет оснований для его содержания под стражей). Суд прислушался и выпустил Малхаза, однако въедливые опера УБОП опять его задержали и выдворили из Украины в Молдову. Там его моментально арестовали и поместили в одно из пенитенциарных учреждений, где в конце апреля вор в законе скончался. Официальный диагноз — "сердечная недостаточность".

Реклама

"КОЛЛЕГИ" НА КЛАДБИЩЕ НЕ ПОЯВИЛИСЬ. Как рассказал один из оперативников ГУБОП (в СМИ такие люди по понятным причинам "светиться" не любят), похоронили Малхаза на западном кладбище в Одессе 3 мая. Туда же из Киева прибыла бригада сотрудников ГУБОП, чтобы "профилактировать" мероприятие, проще говоря, посмотреть, кто из известных криминальных авторитетов приедет на похороны, нет ли среди них находящихся в розыске, отследить контакты и пр. По словам оперативника, никто из живущих в Украине воров в законе не рискнул появиться на кладбище. "Авторитеты" рангом пониже, конечно, были, возможно, присутствовали и воры из Молдовы, которых наши опера не знают в лицо... Вообще, народа было много. Не исключено, что воры не рискнули появиться у гроба потому, что вспомнили более чем десятилетней давности харьковскую историю, когда "законник" Лера Сумской приехал хоронить одного из патриархов воровского движения. Не успел Лера въехать в Харьков, как был задержан милицией, у него нашли наркотики, хотя вор потом и утверждал, что это ему подкинули. В итоге Лера на похороны не попал, а несколько месяцев провел в Харьковском СИЗО.

...ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ! В апреле 2006 года оперативники ГУБОП и местного УБОП задержали в Крыму гражданина Грузии Тариэла Поцхверию (прозвище Тарас). Его разыскивал Интерпол по подозрению в организации массовых беспорядков в исправительно-трудовых учреждениях Грузии. (Напомним, что в этой стране уже сама принадлежность к сословию "воров в законе" считается преступлением и, соответственно, карается уголовным наказанием. Понятно, что воров это не устраивает, вот они и борются доступными им методами). Через месяц его экстрадировали в Грузию, где он и был задержан местными правоохранителями. По некоторым сведениям, его таки заточили в ту самую тюрьму "для воров"...


Поцхверия экстрадировали в Грузию, где его ждала тюрьма

Реклама

А в украинской тюрьме (вернее, на зоне) томится Автандил Антадзе (Авто), получивший пять лет лишения свободы за незаконное ношение оружия (у него нашли ПМ), а также наркотики и подделку документов. Обнаружили при нем водительское удостоверение на имя Резо Джаванадзе с фотографией самого Антадзе. До того Авто был уже судим, освободился в 2004 году и осел в Украине. В Украине же пока сидит и ждет экстрадиции в Азербайджан вор в законе Ровшан Джаниев (Ровшан Ленкоранский), попросивший в нашей стране политубежище (знатоки говорят, что оно ему "не светит").

ВЫДВОРЕНЫ ИЗ УКРАИНЫ. Несколько дней назад (см. "Сегодня" за 25 апреля с.г.) мы написали о 12 ворах в законе, которые нынче оседло живут, в том числе и за колючей проволокой, в Украине. И пообещали, что вскоре напишем о так называемых "кавказских ворах", которые либо пересекают нашу страну транзитом, пытаясь при этом задержаться, либо по поддельным паспортам пытаются вообще осесть здесь. Без этого рассказ об "элите" криминального сообщества Украины будет неполным.

Большинство кавказских воров довольно быстро выявляется сотрудниками ГУБОП МВД Украины, и "законникам" приходится затем либо добровольно покидать страну, либо быть экстрадированными (депортированными) в государство, имеющее к ним претензии в плане законопослушания (чаще всего — на историческую родину). Мы расскажем о том, что сделали в этом плане украинские правоохранители за последние пару лет.

Например, депортировали Б.Джикию по прозвищу "Бесо", которого через Интерпол разыскивали грузинские правоохранители по интересному, как для вора в законе, обвинению: расхищение бюджетных средств. Его же объявили в розыск и россияне, подозревающие Бесо в мошенничестве и хищениях в особо крупных размерах. Это лишний раз доказывает правильность мысли, высказанной в нашей предыдущей публикации: времена, когда воры примитивно крали только личное имущество граждан, ушли в прошлое. Сейчас на воровские сообщества порой работают целые фирмы, но без нарушения закона там не обходится...

Список изгнанных с Украины воров в прошлые годы пополнился также такими фигурами, как Сулхан Твалчрелидзе ("Сухо", 1962 г.р.), Бедзинь Бакуридзе ("Рома Батумский", 1966 г.р.), Поликарп Джанилидзе ("Пата", 1974 г.р.).

В 2007-м в Украине задержали и выслали Каху Джангвеладзе по прозвищу "Шалва". Затем "взяли" Спартака Джапаридзе ("Спартак"), вопрос о его экстрадиции еще решается. Говорят, его подозревают в причастности к похищению брата знаменитого футболиста Кахи Каладзе. О том, как задержали и выслали в Россию ее граждан отца и сына Хоецян (пытались организовать в Крыму воровскую сходку), мы написали в первой части нашей публикации. Выслали также Резо Морчиладзе ("Питкин"), Вардана Асатряна ("Бже") и Камо Сафаряна ("Камо"). Впрочем, прошел слух, будто Камо тайком вернулся в Украину, однако оперативники ГУБОП уверяют: слух проверили, не подтвердился.

Сегодня исполняется 17 лет ГУБОП МВД Украины. "Сегодня" поздравляет его сотрудников и благодарит за помощь в подготовке материала.