В Днепропетровске судят "мента" за расстрел студентов

16 марта 2010, 09:17
Внештатник милиции якобы превысил самооборону, родители потерпевших в это не верят.

Место стрельбы. По словам родственников, убийца наблюдал за работой милиции на месте преступления. Фото ИА «Новый мост»

В Днепропетровске суд Жовтневого района приступил к рассмотрению дела о расстреле троих студентов металлургической академии. Напомним, это ЧП произошло 4 декабря около 18.00 на набережной возле гостиницы "Днепропетровск". По словам сотрудников милиции, тогда компания из четырех не совсем трезвых студентов гуляла по набережной и уже второй день отмечала день рождения своего одногруппника Ивана Лавренко. Как оказалось, это было последний день рождения 21-летнего парня. Именно именинник был убит выстрелом из оружия травматического действия, а двое его приятелей — ранены и попали в больницу. Резонансное происшествие тогда наделало много шума. Как "Сегодня" уже писала, по подозрению в совершении этого преступления был задержан четвертый парень из этой компании. По словам начальника городского уголовного розыска Александра Черняка, студенты были настолько пьяны, что на следующий день просто не могли вспомнить, что же произошло, а подозреваемого задержали, когда он, плохо соображая от количества выпитого, вернулся домой.

По словам Александра Черняка, он поначалу даже дал показания, но потом от них отказался. А уже через несколько дней начальник уголовного розыска рассказал "Сегодня", что в деле наметился поворот. Якобы парней расстрелял совершенно другой человек. Далее милиция никак не комментировала расследование этого преступления. И наконец сейчас выяснилось, что еще в начале марта уголовное дело передали на рассмотрение в суд. На скамье подсудимых — директор одной из днепропетровских фирм и внештатный сотрудник милиции 25-летний Евгений. Бизнесмен-"милиционер" пока пребывает в СИЗО, и с прессой не общается, милиция также хранит молчание и не комментирует ситуацию.

Реклама

"Сегодня" удалось узнать некоторые подробности у родственников погибшего парня. "Дело квалифицируется как превышение самообороны. Он утверждает, что парни напали на него и хотели ограбить. И это в самом центре города на глазах у свидетелей! Да и как он мог обороняться, если у одного из парней были раны на ягодицах, он явно убегал!" — говорит Ольга Лавренко, сестра убитого Ивана. Ольга рассказывает, что своего брата после смерти она не узнала. "Похоже, что его избивали, ведь лицо сильно отекло", — говорит Ольга. А раненый товарищ Ивана (его мама попросила не указывать имя) до сих пор лежит в больнице.

"Нам кажется, что милиция выгораживала этого Евгения. Сначала нас не информировали о следствии — ссылались на тайну. Потом мы написали жалобу на милицию в прокуратуру. И после того нам рассказали, что через 2 дня уже будет заседать суд! Потом это "превышение"... О какой обороне может идти речь, когда он сыну стрелял в ноги сзади, а потом еще и избил! У сына была черепно-мозговая травма. Память к нему вернулась только недавно. Он потерял много крови — 21 день пролежал в реанимации. А когда мне наконец-то дали дело для ознакомления за 2 дня до суда, я узнала много нового. Оказывается, этот Евгений после расстрела и избиений просто надел капюшон и скрылся (он живет на соседней улице), не вызывая ни "скорую", ни милицию. А когда на место приехала милиция и врачи, он пришел туда и наблюдал за тем, как его жертвам оказывают помощь. А через 2 дня уже отдыхал за рубежом. А сейчас нам сказали, что по этой статье его могут отпустить прямо из суда, если он раньше не привлекался нигде и ни за что. У него есть положительные характеристики, только они датированы 2006 годом!" — говорит мама пострадавшего студента.

ВНЕШТАТНАЯ МИЛИЦИЯ. Люди, ранее служившие в МВД, рассказали нам, что на практике своих внештатных сотрудников МВД использует крайне редко. "В основном, внештатники сделаны для легализации получения травматического оружия, которое обычному человеку запрещено носить и применять. А "корочка", которую можно просто купить и за несколько сотен гривен, этот запрет снимает. К тому же, если ты превысишь скорость, то ГАИшники, глядя на корочку, дополнительных вопросов не задают. Я 10 лет работал в милиции, но ни разу не видел в глаза хоть одного внештатника в милицейской работе — их не используют в следствии, тем более при спецоперациях. Мне даже сложно сказать, сколько их может быть в нашем городе. Может 100, а может и 300", — рассказал нам офицер милиции Евгений.