Украинец в Ливии сознался, что воевал за Каддафи. Ему угрожали расстрелом сына

17 сентября 2011, 07:33
Медик в Триполи: Украинцам скручивали руки проволокой и били

Дарья Шадрова: "Папа написал признание под давлением ливийцев". Фото из личного архива

Один из наших пленных в Ливии сознался в службе на Муаммара Каддафи. Однако сделал это он не по доброй воле.

Одессит Александр Шадров, который задержан ливийскими повстанцами, написал признание в том, что работал на стороне армии лидера Джамахирии. Об этом нам сообщила дочь Александра Шадрова Дарья. "Папа позвонил и сказал, что признание он написал под давлением ливийцев. Ему угрожали расстрелом Максима и Оли (сын и невестка Александра. — Авт.), а также пригрозили, что даже меня они могут лишить жизни (Дарья сейчас находится в Одессе. — Авт.), мол, у них руки длинные и в Украине есть "свои" люди. Еще папа сказал, что признания у него выдавили на допросе, упомянув, что туда привозили какого-то сотрудника их компании, украинца, в наручниках. И угрожали его расстрелять, если отец не признается в участии в боевых действиях на стороне Муаммара Каддафи. Папа добавил, что он не виноват в том, что ему приписывают", — рассказала Дарья Шадрова. По ее словам, разговор с отцом длился всего пару минут — больше пленнику говорить не дали.

Реклама

По словам Дарьи Шадровой, ее отец — гражданин России. А в его обязанности в Ливии входили технические консультации для российской нефтяной компании и подбор кадров. В украинском МИДе об истории Шадрова пока не знают. "Информации о каком-либо признании Шадрова у нас нет", — заявил пресс-секретарь МИДа Александр Дикусаров. В украинском посольстве в Ливии также не знали о том, что Шадрова заставили подписать признание. "Спасибо, что сообщили. Мы немедленно начнем выяснять, что же там произошло", — сказали нам.

ПЫТАЛИ. Источники "Сегодня" в Ливии рассказали, что Шадров набирал работников через московское рекрутинговое агентство для работы в нефтяной компании. Источник, который хорошо знает Шадрова, рассказал нам о том, Александр никогда не имел отношения к военным. Он все время работал на нефтяной компании. "Такое признание он мог подписать только под пытками, но доказательств этому нет", — говорит он.

Но источник подтверждает, что, как мы писали ранее, в числе 21 наших пленных есть люди, которые действительно занимались ремонтом системы противовоздушной обороны (ПВО) и обслуживали радары (но в боевых действия непосредственно не участвовали). Они жили в Ливии уже шесть лет.

Реклама

"Сегодня" также стало известно, что нашим троим гражданам, которых держат в здании неподалеку от аэропорта "Митига", понадобилась медицинская помощь после издевательств со стороны ливийцев. "Им руки скручивали проволокой и так держали довольно долго. Когда я их осматривал, они жаловались, что их сильно били", — говорит медик одного из госпиталей Триполи.