У жительницы Одесской области отобрали дочь и держат в больнице

7 марта 2008, 09:35
В Беляевском районе у матери отобрали 15-летнюю дочь, якобы на обследование.

Стороженко верит, что вернет дочь, фото А. Синило

На этой неделе в доме Светланы Стороженко появились две женщины и мужчина, представились представителями Нерубайского поселкового совета и, не предъявив никаких документов, забрали ребенка-инвалида, якобы для обследования в больнице. Девочке еще в годик был поставлен диагноз энцелопатия (необратимое грубое нарушение умственного развития). "Гости" также взяли свидетельство о рождении ребенка и еще некоторые документы, связанные с историей болезни Кати. При этом ее мать заперли в комнате, чтобы не помешала вывести девочку из дома.

Надо сказать, что Светлана в прошлом употребляла наркотики, а кроме этого — больна СПИДом. Местные власти уверены, что женщина продолжает злоупотреблять наркотиками, выпивкой и сейчас, что в доме у нее вертеп и находиться там больному ребенку небезопасно. Сама же Стороженко утверждает, что с накотиками давно завязала и хочет продолжать воспитывать дочь.

Реклама

В РАЙОНЕ НЕ В КУРСЕ. Женщина пыталась получить хоть какие-то объяснения у людей, забравших ее ребенка, но в сельсовете ее просто не приняли. "Тогда я обратилась в милицию, но там меня сначала стали допрашивать и даже угрожали, прежде чем все-таки приняли мое заявление. Но я не смогла забрать талон о регистрации заявления. У меня просто была истерика", — рассказала "Сегодня" Светлана. Кроме того, Стороженко побывала у начальника службы по делам детей Беляевской райгосадминистрации Аллы Кутовской. Однако там выяснилось, что семья Стороженко как неблагополучная не числится, и власти якобы вообще не в курсе того, что происходит вокруг этой семьи. Правда, Кутовская пообещала разобраться, как только увидит документы, на основании которых ребенка забрали у матери. "Надо ехать и разбираться на месте. Пока мы ничего сказать не можем", — добавила она.

"Забрать у матери ребенка могут по решению попечительского совета на основании существующего законодательства, — объяснил нам юрист Анатолий Врублевский. — Но участие в этом процессе матери — обязательно. Кроме того, когда у матери забирали ребенка, ей в обязательном порядке должны были предоставить документы, на основании которых это было сделано. Иначе получается, что неизвестные просто украли ребенка".

ПРИСТУП. Увидела свою дочь Стороженко лишь на следующий день в Беляевке, куда девочку привезли те же неизвестные чиновники из Нерубайского. Вот только забрать ее из инфекционной больницы Светлана не смогла. Врачи объяснили, что без соответствующих документов забрать поступившую к ним девочку нельзя. При этом они, правда, сами не знают, что делать с подростком, поскольку, лишившись матери, Катя стала буйной, а утром с ней случился приступ эпилепсии. За все время в больнице Катя ничего не ела и никого к себе не подпускала. По информации прокуратуры, теперь ребенка должны перевести в психиатрическую больницу.

Реклама

Сейчас Стороженко ждет действий райгосадминистрации и милиции, а случившееся объясняет желанием двух братьев своего умершего в 2006 году мужа получить дом, где до этих пор она жила с дочерью. Местные власти Нерубайского, в свою очередь, обвиняют Стороженко в нарушении законодательства: якобы она незаконно вписала в паспорт данные о прописке в этом злополучном доме и в документы на получение пенсии по инвалидности дочери.

СОСЕДИ ЖАЛУЮТСЯ

Как рассказал "Сегодня" заместитель прокурора Беляевской прокуратуры Владимир Мишевский, Стороженко проживала в доме, не будучи прописанной в нем. "Условия содержания ребенка не соответствуют никаким допустимым нормам. На протяжении двух лет в сельсовет неоднократно поступали жалобы соседей, которые видят, что там происходит. Опекунский совет решил в соответствии со статьей 170-й часть 2-я Семейного кодекса рекомендовать исполкому забрать девочку на обследование и дальнейшее лечение. А потом решить вопрос о целесообразности лишения матери родительских прав... Да, в райгосадминистрации эта семья на учете не состоит", — сказал он.

Реклама

Алексей Синило