Штрафной автобус для пешеходов воспитывает одесситов-нарушителей

16 августа 2008, 08:33
Как ГАИ в Одессе ловит пешеходов-нарушителей ПДД и штрафует их в специальном автобусе.

В неположенном месте. Люди в последнюю очередь думают о безопасности, фото К. Диланян

Реклама

За последние полгода более 1200 одесситов побывали в красном "Икарусе" в логотипах ГАИ и с мигалкой на крыше. В салон приглашают нарушителей-пешеходов для оплаты штрафа. Ежедневно в автобус, который раньше просто перевозил сотрудников ГАИ, попадают от 10 до 25 человек.

Это — единственный в Украине автобус, агитирующий пешеходов не нарушать Правила дорожного движения. В Одессе он работает уже полгода, каждый день выезжая на основные места концентрации ДТП, которых в нашем городе насчитывается около трех сотен.

В 9 утра автобус прибывает на очередной пункт. Вчера это был перекресток улиц Гайдара и Филатова. На новом месте первым делом нужно найти источник питания для кассового аппарата. Обычно правоохранителям идут навстречу близлежащие агентства недвижимости, кафешки и магазины, которые безвозмездно подключают к розетке милицейский удлинитель. После того, как подключен аппарат, инспектор Виталий Турятко готов "учить уму-разуму" как пешеходов, так и нарушающих ПДД автомобилистов. Первой оштрафовали одесситку Елену. Женщина, едва не попав под колеса автомобиля, перебегала дорогу. Елена Викторовна внимательно выслушала милиционера, подписала протокол и заплатила шесть гривен штрафа. "Вот, спешила на встречу, решила сэкономить несколько минут и перейти дорогу у дома, а не на "зебре". В итоге потеряла на заполнение документов лишние пять минут", — сокрушается женщина. А пока инспектор был занят административной частью своей работы, в том же месте дорогу успели пересечь еще несколько пешеходов. Многие, игнорируя пешеходный переход, который находится в 10 метрах от места дислокации "Икаруса", в последний момент едва успевают уворачиваться от бамперов проходящих машин. "Воспитывать нужно не только водителей, но и пешеходов. Ведь по вине пешехода может пострадать кто угодно. Например, водитель перевозит в автомобиле ребенка, и резкое торможение может закончиться плачевно, — говорит старший инспектор пресс-службы УГАИ УМВД в Одесской области Наталия Белинская. — У нас ужасная статистика: очень много детей от трех месяцев до четырех лет получают в ДТП переломы таза, ключиц, переломы шейных позвонков".

Реклама

Между тем, инспектор Турятко продолжает воспитывать пешеходов. Следующий его "клиент" — пожилой мужчина, который тоже проигнорировал "зебру". Пенсионер долго возмущается, критикует ГАИ, что давно не обновляли зебру, но в итоге все же платит штраф.

Буквально через восемь минут дорогу в неположенном месте перебегает мужчина средних лет. На противоположной стороне его встречает инспектор ГАИ и объясняет, что тот не только нарушил ПДД, но и создал аварийную ситуацию. Инспектор приглашает нарушителя пройти в автобус и заплатить штраф. Мужчина сначала отнекивается, а потом совершает неожиданный маневр — начинает убегать, останавливает первую попавшуюся маршрутку, заскакивает в нее и из окна "делает инспектору ручкой", крича "пока!". "Убегают, — констатирует инспектор, — но мы не имеем права силой удерживать нарушителей".

МОПЕДЫ И УГОНЫ С МОЕК

В ходе прямой телефонной линии замначальника облГАИ Николай Михайлов сообщил, что возросшее количество ДТП с мопедами — одна из главных бед на дорогах Одессы. В связи с этим руководство ГАИ готовит письмо в обладминистрацию с просьбой о введении регистрации этих транспортных средств. Все мопеды похожи, поэтому трудно их идентифицировать после дорожных аварий, а когда мопедисты замешаны в криминальных действиях (довольно часто они на ходу вырывают сумки у прохожих), у гаишников вообще нет серьезных примет. Кроме того, как оказалось, проблемой для ГАИ стали похищения машин с автомоек. В этом году произошло уже восемь случаев, когда мойщики без спросу брали авто клиентов, чтобы покататься. Недавно в Беляевском районе в результате подобной прогулки водитель и его пассажир угодили в ДТП, оба погибли.