Подозреваемый в убийстве судьи Зубкова: "Милиция мне предлагала сделку"

8 июня 2011, 06:20
Дмитрий Павличенко написал, как ему якобы приказали взять вину на себя.

Павличенко: «В трусах и наручниках меня завели в комнату. Человек в маске взял меня за шею и спросил: ты адекватен?»

Подозреваемый в убийстве судьи Шевченковского райсуда Сергея Зубкова Дмитрий Павличенко заявляет, что милиция знает о его непричастности, но предложила сделку, если он возьмет на себя вину. Об этом нам стало известно из письма, которое вчера появилось в распоряжении редакции "Сегодня". Дмитрий передал его через своего сокамерника, вышедшего из СИЗО. Напомним, что судью убили в подъезде собственного дома 21 марта. На месте нашли инвалидную коляску, на которой убийцы хотели вывезти судью. Свидетели видели двоих мужчин. Через несколько дней милиция заявила, что поймала подозреваемых. Им, по словам правоохранителей, оказались Дмитрий и его сын Сергей Павличенко. Мотив — месть за решение судьи о выселении семьи Павличенко из квартиры в центре Киева и сносе пристройки к дому.

ЗАДЕРЖАНИЕ. "23 марта около 10 вечера мы услышали громкий стук в двери. Я спросил, кто это. Там ответили, что это сосед с нижней квартиры, которого я заливаю водой и от этого ... у него начался пожар. Я выглянул в окно, а в это время в него влетел боец "Сокола" в маске и с пистолетом. После этого меня в одних трусах забросили в "ГАЗель" и доставили в городской УБОП по ул. Горького, — пишет Павличенко. — В трусах и наручниках меня завели в одну из комнат УБОП на 3-м этаже. Там было 5 человек в масках. Один взял меня за шею и спросил, адекватен ли я, и знаю ли, почему меня доставили. Я сказал, что адекватен, но почему задержали таким странным способом, ведь я ни от кого не прятался, не знаю. Зашел молодой и сказал, что я "завалил" судью. Я сказал, что это неправда".

Реклама

УЛЬТИМАТУМ. После того как Павличенко оделся, его якобы завели в кабинет начальника УБОП, где его ждал известный высокопоставленный милиционер. "Он мне сказал, что знает о моей непричастности к данному преступлению, но правда дорого стоит, и у меня не хватит ресурса выйти из тюрьмы. А раз так, он предложил сделку: я на себя беру это преступление, за что он не трогает мою семью, мне дают 10 лет, через 5 лет освобождают. В случае моего отказа, он будет ходатайствовать о пожизненном заключении, старшего сына и жену он посадит как соучастников, а младшего сына отправит в детдом. Я отказался, заявив, что все в руках Всевышнего. Он ушел, — пишет Павличенко. — После этой беседы меня завели в кабинет замначальника УБОП, где он мне заявил, что они раскрыли это преступление, обвиняя в этом меня. В качестве доказательства он сказал, что якобы я оставил отпечатки на какой-то тележке, у меня в машине нашли какие-то шарики, и меня видели свидетели. Поэтому отпираться нет смысла".

МИЛИЦИЯ. В МВД говорят, что подобные заявления обвиняемых слышат часто. "Павличенко должен был дать показания следователю прокуратуры, а тот — допросить лиц, которые якобы на него влияли, — рассказал нам начальник главного следственного управления МВД Украины Василий Фаринник. — С такими письмами я в своей жизни сталкивался не раз. Когда приходишь в тюрьму и спрашиваешь, за что сидишь, 95% ответов — ни за что. Может, в этом случае я ошибаюсь", — говорит Фаринник.

ПРАВОЗАЩИТНИКИ. Правозащитники готовы защищать Павличенко, если его права будут нарушены. Но в том, что он говорит правду, они сомневаются. "Я знаю Дмитрия. Когда отбирали его собственность, он позвонил нам, сказал, что у него есть документы на жилье, а неизвестные приехали выселять его. Я послал юриста, но у него оказалась бумажка, написанная им самим же, а люди были милиционерами", — рассказал нам известный правозащитник Эдуард Багиров. — Павличенко очень импульсивный, мог оскорбить, позволить ударить. Он угрожал физической расправой тем фирмам, которые выкупили дом. Ему надо ждать суда".