Подельников Пукача наказали за жестокое избиение врага Кучмы

9 мая 2007, 16:31
Если бы виновных в расправе над Алексеем Подольским разоблачили раньше, Георгий Гонгадзе был бы жив?
Бывшие сотрудники Управления криминального поиска МВД Украины Николай Наумец и Олег Мариняк, подсудимые по делу о превышении власти или служебных полномочий, приговорены к трем годам каждый. Их лишили специальных званий соответственно полковника и майора. Обоим в течение трех лет после освобождения запрещено занимать аттестованные милицейские должности. Этим приговором судья Апелляционного суда Киева Жанна Еленина поставила точку в истории семилетней давности, которая непосредственно предшествовала убийству журналиста Георгия Гонгадзе.

МЕНТЫ-БАНДИТЫ. Наумец и Мариняк признаны виновными в похищении, угрозах физической расправы и насилии над одним из лидеров общественного объединения "Мы" Алексеем Подольским, соратником Сергея Головатого и Сергея Одарича, автором публикаций с резкой критикой тогдашнего президента Леонида Кучмы. Вечером 9 июня 2000 года, вместе со своим шефом Алексеем Пукачем находясь в служебной иномарке Хюндай "Соната", они выследили жертву в районе Львовской площади и взялись подвезти на Оболонь (объект "наружки" ловил такси). У Подольского родилась внучка, и он поделился радостью с попутчиками. Те оказались неразговорчивы и мрачны, что насторожило пассажира — он решил, что это бандиты. У станции метро "Дорогожичи" Подольский попросил остановиться, но его прямо в салоне стали избивать, затолкали лицом вниз между сиденьями и вывезли за город. Съехав с трассы Киев—Сумы, недалеко от лесопосадки, заставили выползти из машины, показали канистру с бензином и лопату, пригрозили, что после того, как он выроет себе могилу, его подожгут и закопают. И продолжали наносить удары, требуя "заткнуться", то есть, прекратить оппозиционную общественную деятельность. Наумец извлек у потерпевшего ремень, накинул на шею и стал душить, да так, что потом ремень разорвался (на месте преступления нашли обрывки). Вдоволь наиздевавшись, забрали деньги, документы, ключи, очки и, бросив жертву средь ночи в безлюдной местности, скрылись. Подольский пешком добрался до ближайшего села и позвонил другу, который приехал за ним на автомобиле...

ГДЕ ПУКАЧ? Заявлению Подольского долго не давали ход, и лишь при "оранжевой власти", как он считает, дело сдвинулось с мертвой точки. Правда, Пукачу позволили уйти (и неизвестно, увидим ли мы его живым), но двум его подельникам, как явствует из приговора, все-таки придется "сесть". Наумец, кстати, признал свою вину частично. Мариняк, убеждая, что "являлся всего лишь водителем у Пукача и не мог быть должностным лицом", от всего отрекался. Суд уравнял обоих. Прямо в зале их взяли под стражу. Алексей Подольский заявил "Сегодня", что теперь предстоит наказать заказчиков, среди которых назвал Леонида Кучму и Владимира Литвина. "А кто-то ответил за то, что выпустили Пукача? Почему не возбудили уголовное дело?" Защита подсудимых обжалует приговор.

"РЕМНЕМ ДУШИЛИ И ГИЮ" У преступлений против Алексея Подольского и Георгия Гонгадзе немало общего. И того, и другого поздним вечером подобрала как бы случайная машина (за обоими велось наружное наблюдение), и того, и другого вывезли за город, угрожали убить и даже средство удавки применяли одинаковое — ремень. Только Алексею была дарована жизнь, а Георгию — нет.

Адвокат Виктор Чевгуз считает: своевременное разоблачение "обидчиков" Подольского, которыми руководил Пукач, могло предотвратить последующие похищение и убийство Гонгадзе. Ведь в обоих случаях сотрудники Управления криминального поиска действовали по схожему сценарию. Аналогичного мнения придерживается и Подольский: "Предай пресса тогда мой случай широкой огласке — трагедии с Гией бы не произошло".