После ДТП милиционеры бросили жертву умирать в посадке

18 мая 2010, 20:20
Парень угодил под колеса, его погрузили в багажник и увезли

Жуткий случай произошел с 22-летним жителем поселка Спартак Ясиноватского района Максимом Иващенко. Парень попал под колеса "Ланоса", а оказавшиеся поблизости работники милиции погрузили его в багажник и отвезли умирать в посадку.

Реклама

Максима опознали по жетону и татуировке. Из семейного архива Иващенко

О вопиющем случае "Сегодня" рассказала сестра покойного Максима – Оксана Гомонова. "В ночь с 8 на 9 мая на 455-м километре дороги "Знамянка – Луганск" возле АЗС "Гефест" моего брата сбил автомобиль "Ланос". Вместе с ним находились три его друга, – говорит Оксана. – Парни возвращались с площадки для отдыха, которая находится недалеко от заправки, переходили через дорогу, Максим шел позади остальных, как вдруг на него налетела машина. Из "Ланоса", по словам ребят, вышли двое мужчин, представились сотрудниками милиции и сказали, что отвезут Максима в больницу. Они погрузили Макса в багажник и уехали". Друзья Макса рассказали Оксане, что за рулем "Ланоса" они рассмотрели девушку. По словам очевидцев, на теле друга после аварии не было живого места из-за многочисленных открытых переломов... Парни отзвонились родным Максима и вызвали сотрудников ГАИ, чтобы те зафиксировали факт ДТП. ППС-ники приехали на место, но кроме парней-пешеходов там никого не было. В это время родные Максима, получив тревожное сообщение, стали обзванивать местные больницы и морги.

Два дня парень находился неизвестно где. А затем тело Максима обнаружили в посадке жители поселка Пески под Донецком (в 15 км от места аварии). По заключению медиков, он скончался из-за кровоизлияния в мозг. Сестра жертвы аварии предполагает: милиционеры планировали отвезти Макисма в больницу, но по дороге он скончался, и те, чтобы не нажить проблем, решили бросить его в посадке. "Моя мама, которая отправилась на опознание, смогла понять, что это Максимка только по его татуировке "М" и военному жетону на шее", – плачет женщина.

Реклама

"Следователь, который приехал на место ДТП, сообщил мне, что девушку-водителя зовут Юлия Владимировна, – говорит Оксана. – Якобы она сейчас находится на подписке о невыезде. Пока никаких звонков от нее ко мне не поступало", – поясняет она. По словам Оксаны, 12 мая они похоронили Максима.

В пресс-службе УМВД Украины в Донецкой области нам подтвердили факт ДТП в районе Песков. Однако, у силовиков другая версия: дескать, машин на месте ЧП было две. Замначальника отдела следственного управления ГУ МВД Украины в Донецкой области Валентин Фирс, уверяет, что сотрудники областной милиции случайно оказались на месте ДТП – проезжали мимо на "Деу Матиз". Увидели ДТП, остановились и решили выручить пешехода и девушку. Они предложили девушке пересесть в "Матиз", а травмированного Максима положили в багажник ее "Ланоса" и повезли в больницу. "По дороге, увидев, что он скончался, они выбросили тело", – говорит Фирс. Потом милиционеры вернулись на место ДТП, обменялись с девушкой машинами и разъехались. На вопрос, почему правоохранители не сообщили о том, что произошло, Игорь Демин, глава пресс-службы облУМВД ответил: "Что двигало ими, сказать мы не можем, то ли трусость человеческая, то ли бесчеловечность, то ли попытка скрыть следы своей халатности…"

СВИДЕТЕЛИ АВАРИИ В МИЛИЦИИ

Реклама

Сейчас подозреваемые сотрудники милиции находятся в лечебных учреждениях. С каким диагнозом они туда попали – в милиции не говорят. При этом Валентин Фирс указал, что сотрудники милиции написали рапорты с просьбой уволить их из органов по собственному желанию. Однако руководство милиции настояло на служебном расследовании. "В данный момент расследуется уголовное дело только по статье 286 части 2 Уголовного кодекса Украины ("Нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего"). То есть по факту ДТП… Но пока в отношении девушки уголовное дело еще не возбуждено", – говорит он. После окончания служебного расследования дальнейшую судьбу работников милиции, пытавшихся скрыть информацию о ДТП со смертельным исходом, решит прокуратура.