Парень убил себя после двух недель службы

18 января 2010, 07:48
В воинской части погиб солдат, родители не верят в самоубийство.

Солдат. Женя очень стремился в армию, но прослужил меньше месяца. Фото из семейного архива Праведниковых

Новый год в новомосковской воинской части Т-0320 начался с ЧП. 3 января из части сбежал солдат-срочник, 18-летний харьковчанин Евгений Праведников, который прослужил там всего две недели. В тот же день вечером едва живого беглеца нашли лежащим на земле под высоким промышленным зданием в Новомосковске Днепропетровской области. Его доставили в больницу, но спасти парню жизнь не удалось, через несколько часов он умер. Медики диагностировали у солдата многочисленные травмы, характерные для падения с высоты. Военная прокуратура Днепропетровского гарнизона тут же начала проверку обстоятельств гибели срочника и пришла к выводу, что это самоубийство.

"На месте гибели была найдена предсмертная записка, в которой рядовой написал о проблемах адаптации в новом коллективе. Также указывался ряд личных причин. Об избиениях или унижениях со стороны сослуживцев он ничего не сказал. Можно сделать вывод, что в его самоубийстве армия не виновата. Сейчас мы ведем расследование случившегося", — сообщает Евгений Парамонов, военный прокурор Днепропетровского гарнизона.

Реклама

"Подразделение, в котором служил Праведников, — одно из лучших. Понять, что произошло 3-го января, я сам до сих пор не могу. Ведь у Евгения не было никаких конфликтов с личным составом. На него могли накричать из-за плохо застеленной постели, опоздания в строй, но силу никто не применял", — говорит Николай Савчук, командир понтонно-мостового отряда, где служил Евгений Праведников.

Родители же погибшего солдата ни с прокурором ни с командиром части не согласны. "Это — хладнокровное убийство. В воинской части хотят, чтобы мы поверили, что Женя прыгнул с высоты сам. Но он был не из таких. Все наши родственники, удивлялись тому, как он хотел служить армии. У него глаза горели. Уже потом, когда начал рассказывать, что ему выбили зуб, забрали деньги, мы заволновались. До сих пор не верится, что Жени с нами больше нет", — глухим голосом говорит дядя погибшего Виктор Молчанов и вспоминает, что на службу Женю призвали в конце ноября. После учебной части его распределили в Новомосковский понтонно-мостовой полк.

"Уже через несколько дней он позвонил домой и сказал, что в части у него проблемы, что его бьют сослуживцы. Мы тут же собрались поехать в часть, но решили это сделать после Нового года, ведь он всего ничего там прослужил. А выяснилось, что мы опоздали", — с полными слез глазами говорит Виктор Молчанов, заменивший Жене погибшего отца.

Реклама

По мнению известной защитницы пострадавших на службе, председателя Харьковского комитета солдатских матерей Людмилы Быковой, шансов доказать, что парня убили, у родителей немного. "Они не забрали предсмертную записку сына сразу после его гибели, не провели независимую экспертизу тела. Теперь, чтобы замять дело, им могут подсунуть результаты, доказывающие самоубийство. Но мы еще поборемся за этого мальчика", — говорит Людмила Быкова, сама пятнадцать лет назад потерявшая сына.