Отец таксиста: "Скорая" из кортежа президента не виновата"

6 сентября 2010, 07:28
Папа погибшего в ДТП таксиста попросит судью не наказывать шофера президентской неотложки.

Таксист погиб. Его папа винит в этом начальника движения кортежа

Завтра состоится очередной суд над водителем кареты скорой из президентского кортежа — 61-летним Николаем Демиденко, который, по предварительным данным Генпрокуратуры, считается виновником смертельной апрельской автокатастрофы на Харьковской площади в столице. Тогда такси с двумя пассажирами выехало на перекресток, где столкнулось с каретой скорой помощи, которая была в составе кортежа президента (Виктор Янукович спешил на встречу с российским коллегой в "Борисполь"). 32-летний водитель такси Алексей Чижиков погиб, его пассажиры до сих пор залечивают травмы. Водителю скорой грозит до 8 лет тюрьмы.

Заседание во вторник станет одним из ключевых — суд после опроса обвиняемого перейдет к рассмотрению дела по сути. На заседании будет отец погибшего таксиста Петр Чижиков. Он сообщил "Сегодня", что, если судья спросит его о том, какого наказания заслуживает водитель скорой (стандартная процедура в суде), то он ответит так: "Никакого! Не хочу, чтобы еще в одной семье были слезы! Мой сын не нарушал правил — он поехал на знак регулировщика. Не виноват и водитель скорой. На мой взгляд, ответственны за это ДТП начальник движения и начальник охраны — машина ГАИ, а не скорая, должна была ехать последней", — рассказал нам Петр Михайлович.

Реклама

Адвокат Татьяна Монтян говорит, что просьба папы погибшего таксиста не наказывать водителя скорой может помочь последнему избежать наказания: "По закону, если потерпевшие просят не наказывать обвиняемого, то это должно, как минимум, смягчить приговор. Но бывает по-разному. Я знаю случаи, когда потерпевшие криком кричат: "Не наказывайте! Мы не имеем претензий", а судья все равно наказывает".

Жена Николая Демиденко говорит, что хоть муж и признал себя виновным в аварии, но она его таковым не считает, потому как такси появилось перед его авто неожиданно: "Не знаю, как и что будет. Муж морально закрылся, со мной на эту тему вообще не общается", — с болью в голосе говорит Александра.