Ограбление века: в Париже украли Пикассо и Матисса на 500 млн евро

20 мая 2010, 20:28
Вор вынес из музея Пикассо, Матисса, Брака, Модильяни и Леже. Сигнализация не сработала.

Фото AFP

Реклама

Столица Франции вчера стал местом совершения самой крупной в истории кражи предметов искусства. Здесь из государственного Музея современного искусства, по всей вероятности, вор-одиночка украл пять картин выдающихся художников — "Голубь с зеленым горошком" Пабло Пикассо (1912 год), "Пастораль" Анри Матисса (1906), "Олива близ Эстака" Жоржа Брака (1906), "Женщина с веером" Амадео Модильяни (1919) и "Натюрморт с подсвечниками" Фернана Леже (1922). Как сообщает АР, пропажу дорогостоящих полотен обнаружили утром в четверг. Вор, спрятавший свое лицо под капюшоном, пробрался в музей ночью, сломав замок на входных воротах и вырезав окно-витрину на первом этаже. Он был пойман камерой слежения в момент выпрыгивания из окна с картинами, но трое охранников музея его не заметили. По невыясненным пока причинам не сработала и сигнализация, которая установлена в музее. Злоумышленник вырезал полотна из рамок и скрылся. После обнаружения пропажи картин прилегающая к музею территория была оцеплена от Сены, на берегу которой стоит музей, до Эйфелевой башни.

Поскольку среди авторов похищенных работ есть на сегодня самый дорогой — в начале мая работа Пикассо была продана за $106,4 млн, обогнав почти на $2 млн предыдущего рекордсмена (скульптуру Альберто Джакометти "Шагающий человек") — эксперты предположили, что улов вора тянет на 500 млн евро ($615 млн), остальные картины чуть меньше $100 млн. До вчерашнего дня самой крупной кражей предметов искусства считалось ограбление 18 марта 1990 года Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, откуда двое в полицейской форме средь бела дня вынесли 13 картин (в том числе Вермеер, Мане, Дега и Рембрандт) общей стоимостью около $500 млн. ФБР до сих пор ищет тех похитителей и сами картины, рамки от которых так и висят пустыми в экспозиции музея.

Правда, представители парижского музея заявили, что стоимость украденных в ночь на четверг работ не более 100 млн евро. 500 млн евро — это аукционная цена, за которые эти работы никогда не будут проданы, поскольку устроители официальных торгов обязаны заявить в полицию о предположительно краденом лоте, а украденные вчера очень узнаваемые шедевры. Если картины когда-нибудь и будут продаваться, то только на черном рынке. Но практика подобных похищений свидетельствует, что раритеты не выставляются ни на какие торги — их крадут по заказу частных коллекционеров. Самым похищаемым является Пикассо, который оставил после себя множество работ. В мировом Реестре пропавших произведений искусства на сегодня значатся 500 его работ.

Реклама

Также эксперты не исключают, что известные работы попросту могут быть уничтожены. Так было с картиной Караваджо "Рождество со святыми Франциском и Лоренцо", похищенной из церкви Святого Лоренцо в Палермо в октябре 1969 года и некоторое время принадлежавшей главарю сицилийской мафии Джерландо Альберти. Полотно хранили на ферме, где его частично съели свиньи и крысы, а потом оно сгорело. Эксперты оценили потерянный шедевр в $20 млн.