Одесситов в Домодедово спасли Святой Николай и медлительность жены

25 января 2011, 20:04
"Инна, как настоящая женщина, долго рылась в сумочке, доставая паспорт и декларацию. И тут грохнуло! ...Водитель Володя стоял весь в пятнах крови", – рассказал депутат Одесского горсовета Игорь Марков.

Марков. Говорит, что после взрыва многое переосмыслил. Фото А. Сибирцев

В понедельник буквально за 27 минут до взрыва в "Домодедово" приземлился самолет компании "Трансаэро" "Одесса—Москва". Интересно, что в самолете на 185 пассажиров летели всего 30. Скорее всего, напугала непогода. "Обычно наполняемость выше, — рассказала нам пресс-секретарь одесского аэропорта Мария Попович. — Направление на Москву пользуется популярностью". Судя по воспоминаниям выживших пассажиров того рейса, они просто чудом избежали гибели. А потому, увы, нельзя исключать, что среди 40 людей, которые пока находятся в тяжелом состоянии, есть наши соотечественники.

ФОТО: Московская милиция патрулирует Кремль после теракта в "Домодедово"

Реклама

"Я переживал, что будет нелетная погода или что-то случится. Несколько раз просыпался ночью — молился Святому Николаю. В последний момент даже думал отменить полет, — рассказал "Сегодня" один из пассажиров рейса ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Серафим (Раковский). — Летели без ям, легко. Я постоянно читал про себя тропарь Святому Николаю".

ВИДЕО: 3D-реконструкция взрыва в аэропорту Домодедово

Среди пассажиров этого рейса был и депутат Одесского горсовета Игорь Марков. Накануне полета его тоже мучили дурные предчувствия, из-за которых он купил билеты лишь за 2 часа до вылета: "Ехать нужно было — в Институте стран СНГ запланировали "круглый стол", куда меня пригласил директор института Константин Затулин. Со мной летела моя жена — Инна". Уже в самолете, по словам Маркова, предчувствия ушли: "На душе стало спокойнее, я даже заснул. Нашим попутчиком был старый знакомый архимандрит Серафим (Раковский). Перед вылетом мы вместе с ним помолились за благополучное завершение поездки".

Реклама

Уже в аэропорту и отец Серафим, и депутат оказались вне зоны взрыва. Первый ее "проскочил" — очень спешил и успел пройти паспортный контроль раньше всех. Марков же с женой находились в это время у паспортного контроля. "Спасла нас заминка жены. Я — опытный путешественник, все документы у меня наготове, и контроль прошел быстро. А вот Инна, как настоящая женщина, долго рылась в сумочке, доставая паспорт и декларацию. И тут грохнуло! Зал заволокло дымом, начали кричать люди. Но паники не было — работники аэропорта мгновенно начали выводить нас через аварийный выход. Нас встречал водитель Володя Румянцев. Его-то и накрыло взрывной волной... К счастью, он отделался легкой контузией. Я как вспомню... Стоит Володя, весь в пятнах крови... Жуть..."

"Я ждал в стеклянной комнатке невостребованного багажа свой чемодан, — рассказывает святой отец. — Туда приносят хрупкую кладь, а я с собой посуду вез. Мне были видны ленты транспортеров. Обратил внимание на двух мусульман, которые молились на ковриках. Уже в 16.30 я садился на аэроэкспресс. И тут начали говорить, что в аэропорту взрыв. Я был в шоке. Меня от взрыва отделяли 5—7 минут. Я уверен — меня спас Николай Святитель. Я продолжаю читать ему молитву".