Обещания члену "банды оборотней": подписка и условный срок

2 апреля 2012, 10:35
Как Юрий Нестеров сотрудничал со следствием в обмен на гарантии, а получил тюремный срок.

Нашумевшую "банду оборотней" разоблачили несколько лет назад благодаря показаниям одного из ее членов — Юрия Нестерова, который согласился сотрудничать с оперативниками УБОП, а потом со следствием и судом в обмен на определенные гарантии, выданные ему от имени государства. Однако в итоге он был приговорен к 10,5 года лишения свободы.

Читайте первую часть материала: За помощь закону можно получить большой срок

Реклама

Вот что рассказал для "Сегодня" экс-подполковник ГУБОП Владислав Кошмяков, раненый во время охраны Нестерова:

— Статья 14 закона Украины об основах борьбы с оргпреступностью позволяет оперативникам, которые руководствуются этим законом (это ГУБОП МВД и Управление "К" СБУ), договориться с человеком из преступной среды о сотрудничестве, взамен гарантируя ему льготы. Так было и с Юрием Нестеровым в 2002 году. Причем договор был оформлен бумагами. Только они под грифом "Секретно", потому не были приложены к материалам дела, с которыми ведь знакомятся все: и подсудимые, и потерпевшие, и адвокаты. Потому бумаги находились в материалах оперативного дела.

Как-то у нас в гостях были парни из ФБР. Зашел разговор о подобных ситуациях. Сотрудник ФБР рассказывает: мы, мол, предлагаем человеку: хочет ли он поработать на правительство США? Ведь любой полицейский — это представитель государства, выступает от его имени. И люди с воодушевлением соглашаются, у них это принято. А попробуйте подобное предложить у нас? Вряд ли поймут… Вот меня в свое время спрашивал следователь по делу о покушении на нас (когда кинули гранату), мол, зачем мне это надо — рисковать жизнью? Ну что ему говорить о долге и присяге...

Реклама

Что касается Нестерова, то ему мы обещали, во-первых, что он будет на подписке о невыезде. Кроме того, что он получит, например, условный срок. Или, скажем, 7 лет с отсрочкой на 2 года… Либо, допустим, он получает 5 лет, но мы выводим его на поселение. При этом оперативное сопровождение остается, так как он же не в колонии, тем более не на строгом режиме… Мы же вообще не думали, что вся эта история растянется на 10 лет, с момента задержания до приговора.

УВОЛИЛИ. Причем после этого приговора я и сам стал не нужен и меня в прошлом месяце… уволили из органов МВД по сокращению штатов. Одного-единственного из всего ГУБОП выкинули по сокращению! 23 года календарной выслуги, 32 года льготной, ветеран — пошел вон! Видно, кому-то я очень мешал, очевидно, когда во весь голос говорил о несправедливости по отношению к Нестерову… Я ведь один оставался в ГУБОП, кто имел отношение к разоблачению "оборотней", к охране Юры, остальных уже убрали. И остатки оперативных материалов еще у меня, мне сейчас все звонят, мол, сдай. Но я не собираюсь мириться со своим увольнением, тем более что убрали меня тогда, когда я лежал в госпитале.

А то, что Юра до сих пор в ИВС СБУ — это благодаря личной просьбе главы МВД, адресованной председателю СБУ. Там нет юридической подоплеки, все на честном слове. Потому что на Лукьяновке ему грозила реальная опасность. И до сих пор грозит. Ведь сразу после приговора Юре угрожали, мол, теперь поедешь в СИЗО и там тебе объяснят, кому и что рассказывать… Все это понимают, и в суде, и в прокуратуре, потому пока никто на себя ответственность перевода на Лукьяновку и не берет, боятся, а вдруг там угрозы приведут в исполнение, потом отвечать… А затем Юра пойдет на зону, и никто его там охранять не будет специально. Хотя угроза для Нестерова не отпала, правоохранители, угрожавшие ему (сотрудники УБОП, предлагавшие Юре отказаться от показаний и уехать за границу, против них возбуждено дело. — Авт.), остались на свободе. И те, кто бросал в меня с Юрой гранату, как и их заказчики, не найдены.

Реклама

Читайте также: Подразделение МВД "Грифон": от физической охраны до газового баллончика