Налетчики на "Ощадбанк" кричали: "Аморальное ограбление! Всем на шпагат!"

7 февраля 2008, 18:00
Ограбление одного из столичных отделений банка оказалось журналистской провокацией, МВД возбудило уголовное дело

"Ограбленный" Ощадбанк. "Оружия я не видела - стойка высокая" - сообщила "Сегодня" сотрудница. Фото

Смотрите ВИДЕО

Ограбление одного из отделений столичного Ощадбанка, которое в среду подняло на ноги киевскую милицию, оказалось затеей журналистов "Нового канала". Поэтому следующее утро для некоторых его сотрудников, в частности, шеф-редактора Владимира Павлюка, выпускающего редактора Олега Величко, журналиста Ирины Скосар, оператора и водителя, началось со стука в дверь и фразы: "Откройте, милиция!", после чего их доставили в Шевченковское райотделение милиции. В четверг же правоохранители возбудили уголовное дело по факту хулиганства.

После выхода из РОВД г-н Величко заявил, что снятый репортаж будет не последним в подобном стиле, и что столичную милицию ожидают новые сюрпризы.

Реклама

ПОЧТИ ПОНАРОШКУ. О том, что ограбление Ощадбанка оказалось лишь инсценировкой, правоохранители выяснили по всем правилам оперативно-розыскной деятельности: в городе был объявлен план "перехват", после чего нашли машину лже-грабителей, которая принадлежит "Новому каналу". Сами инсценировщики не сообщили в милицию о том, что ограбление не больше чем розыгрыш. Роль "грабителей" исполняли трое молодых людей одной из "джекэсс" – команды так называемого "Общества придурков", известные своим нестандартным поведением в общественных местах (ходят по улицам голышом в мороз, обливают себя бензином и поджигают и т. д.) Экстремалы натянули на лица шарфы и шапки, сложили руки в форме пистолета, ворвались в отделение с криком: "Это аморальное ограбление! Всем на шпагат!" и пробыв в помещении примерно секунд 10, под общий шок кассиров и женский визг пары посетительниц, выбежали восвояси, не взяв денег.

В ЦОС МВД Украины в Киеве нам сообщили, что "лже-ограбление" произошло в 12.00, и лишь через десять минут была вызвана милиция, работники банка не решились нажать на "тревожную кнопку" в присутствии "грабителей". "Они просто не понимали, какой опасности себя подвергали. Милиция имеет право открывать огонь на поражение без предупреждения", — рассказали нам в пресс-службе столичной милиции, — И почему они не сообщили в конце, что это был репортаж? Подняли всю столичную милицию, из-за них блокировали дороги!" Величко поясняет, что они ждали милицию под отделением банка достаточно долго, чтобы пояснить, что произошло, и, не дождавшись, уехали.

НЕСТЫКОВКА. "Сегодня" удалось связаться с непосредственным "исполнителем" задания, парнем по прозвищу Вало, который первый забежал в отделение: "Наше общение с "Новым каналом" началось летом 2007 года, когда мы связались с программой "Эксклюзив", предложили снять о нас сюжет и оставили свои координаты. О нас вспомнили только вечером 5 февраля 2008 года, когда журналистка позвонила мне домой, и сказала, что есть возможность попробовать "ограбить" банк и провести журналистское расследование. Утром мы встретились, сели в машину "Нового..." и поехали искать удобный банк, где бы не было охраны. Около 12-ти обнаружили отделение на ул. Телиги. "Крики: это аморальное ограбление! Всем на шпагат!" – придумали на ходу. Мы думали, это рассмешит посетителей и служащих. В руках оружия не было" – уверил "Сегодня" Вало. А вот Величко настаивает на другой версии: "Да "придуркам" в кайф было бы, если бы их задержали! Они сами нам предложили снять их, мы согласились, условием было не кричать слово "ограбление".

Реклама

ТАКИЕ ЖЕ СЛУЧАИ В МИРЕ Практика подобных журналистских расследований довольно распространена в мире. И, как вы понимаете, никто никого не предупреждает заранее об операции. Так, в 2004 году репортер британской газеты The Sun пронес муляж "бомбы" в парламент Британии, куда устроился на работу в отдел поставок продовольствия по фальшивым документам. В свертке журналиста, которого никто не обыскал, были провода, взрыватель, таймер и пластилин вместо пластида. Чуть ранее он же в аэропорту Бирмингема прикрепил к Boeingу-737 муляж бомбы, на компоненты которой отреагировал металлодетектор, но охрана посчитала, что "пищат" ботинки с железными вставками. Журналист The Sunday Times проник в резиденцию королевы Елизаветы II в Шотландии, и бродил у спальни королевы, пока его не заметили. А репортер Daily Mirror по поддельным документам устроился в Букингемский дворец незадолго до визита туда президента США. По его признанию, он неоднократно имел возможность отравить всех за обедом.

По всем этим акциям проводилось расследование, но по части безопасности, а не противоправных действий сотрудников СМИ.