Моряки "Нефтегаза-67" рисковали жизнью за $200

21 апреля 2008, 18:21
Родственникам пропавших без вести украинцев почти месяц ничего неизвестно о судьбах их близких в Китае.

21 апреля самый мощный в Азии плавучий подъемный кран "ХуаТяньЛун" перевернул затонувший украинский буксир "Нефтегаз-67". Операция длилась три часа. Теперь судно стоит килем вверх на глубине около 40 метров в 20 км от Гонконга.

Корпус обследовали водолазы, тел пропавших без вести моряков пока не нашли. На поверхность всплыла лишь мелкая оснастка и спасательный плот, закрепленный на верхней палубе. Завтра буксир хотят поднять на поверхность. После этого пробоины в корпусе залатают и доставят судно к берегу, сообщила пресс-служба владельца буксира, государственной акционерной компании "Черноморнефтегаз".

Реклама

Моряки, которые спаслись (это 6 членов экипажа, в том числе капитан Юрий Кулемесин), вернутся на родину только после того, как все работы будут завершены.

На борту "Нефтегаза-67" в момент столкновения с китайским сухогрузом "Яохай" находилось 24 гражданина Украины. 15 человек до сих пор значатся в списке пропавших без вести, трое погибли.

- Мне так и не удалось до сих пор поговорить с кем-нибудь из тех, кто остался в живых, – рассказала "Сегодня" дочь судового электрика Николая Киндюка (он в списке пропавших без вести). – Никто так и не знает, что же на самом деле произошло с "Нефтегазом-67" 22 марта. Мне непонятно, почему их ограничивают в общении с родственниками и прячут от представителей СМИ. Из общения с сотрудниками Штаба ЧС в Черноморском я узнала, что наших людей перевозят из одного отеля в другой и им дали возможность только в первый день позвонить домой. К чему вся эта секретность? Куда из информационного поля пропала швейцарская фирма фрахтовщик "Fortrans Limited"? Почему спасение наших людей было доверено какой-то дайверской группе Стива Чена? У меня напрашивается вывод, что у руководства компании есть причины скрывать правду не только от родственников, но и от общественности. Возможно, с этим связана та поспешность и настойчивость, с которой нам спешат выдать материальную помощь. Чтобы потом не было никаких претензий.

Реклама

По словам Натальи Киндюк, единоразовая материальная помощь в 100 раз превышает месячный заработок ее отца. Он не раз говорил о том, что получает чуть больше 200 долларов в месяц. Эту же информацию подтверждает мама 25-летнего моториста Максима Тарана Людмила. В пресс-службе ГАО "Черноморнефтегаз" нам сообщили, что и контракты моряков, и их зарплата является закрытой информацией и не подлежит разглашению.

- Максим уходил в это плавание не за деньгами, а за практикой, – говорит Людмила Ильинична. – Получал он 200 долларов в месяц, поэтому с собой из дома взял еще 300 – на всякий случай. Им нужно было пройти через этот рейс, чтобы потом была возможность попасть на более "денежный". За этот мизер они и рискуют своей жизнью. Что с ним сейчас? Я так и не знаю… Информация, которую я получаю из разных источников, противоречива. Мне так и не могут сказать, был он в тот вечер на вахте или отдыхал. Так никто из спецслужб и не поинтересовался номерами мобильных телефонов, по которым мы до сих пор дозваниваемся своим ребятам. Мы отчетливо слышим то мужские, то женские голоса китайцев и слово "корабель". То, как было организовано спасение наших ребят – я считаю государственным позором Украины. На одном из собраний родственников в Штабе была зачитана телеграмма президента Ющенко с выражением нам соболезнования – родственникам моряков, все еще считающихся пропавшими без вести! Видимо, государство все уже решило и вопрос для него закрыт.

Людмила Таран, как и Наташа Киндюк, не теряют надежды и верят в чудо – пока не расставлены все точки в этом туманном деле.

Реклама

СПИСОК ВЫЖИВШИХ:

- Кулемесин Юрий Алексеевич (1964), капитан, г. Херсон, женат, две дочери 1983, 1995 г.р.;

- Вальчук Игорь Владимирович (1983), 3-й помощник капитана, п. Черноморское, женат;

- Макаревич Вячеслав Николаевич (1969), начальник радиостанции, п. Черноморское, женат, дочь 2002 г.р., сын 2007 г.р.;

- Епанчин Евгений Владимирович (1984), 3-й механик, п. Черноморское, холост;

- Луничев Александр Дмитриевич (1975), моторист 1 класса, п. Черноморское, женат, дочь 2006 г.р, дочь жены 200 г.р.;

- Янкова Инна Викторовна (1975), буфетчик, с. Окуневка, Черноморский р-н, не замужем.

БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЕ:

- Губин Андрей Петрович (1965), старший помощник капитана, с. Колоски, Евпатория, женат, двое сыновей – 1987, 1991 г.р.;

- Макаров Дмитрий Викторович (1981), 2-й помощник капитана, г. Херсон, холост;

- Иваниченко Николай Владимирович (1957), боцман, п. Раздольное, женат, дочь 1985 г.р.;

- Ивченко Владимир Витальевич (1975), 2-й механик, п. Черноморское, женат, сын 1995 г.р. и две дочери 2003 и 2003 г.р.;

- Анисимов Дмитрий Александрович (1987), 4-й механик, г. Херсон, холост;

- Дырда Игорь Валерьянович (1969), электромеханик, г. Бахчисарай, двое сыновей – 2001 и 2003 г.р.;

- Киндюк Николай Иванович (1954), старший электрик, женат, п. Черноморское;

- Баранович Андрей Алексеевич (1962), старший моторист, г. Ивано-Франковск, холост;

- Таран Максим Сергеевич (1982), моторист 1 класса, п. Комсомольское Симферопольский р-н, холост;

- Бондарь Виталий Владимирович (1975), моторист 1 класса (ГЭС), п. Черноморское, женат;

-Аметов Эдем Искандерович (1964), моторист 1 класса (токарь), п. Черноморское, женат, дочь 1995 г.р., сын 1999 г.р.;

- Нежинский Максим Викторович (1983), матрос 1 класса, с. Ингулец Белозерский р-н, Херсонская обл., холост;

- Назарец Дмитрий Павлович ( 1979), матрос 1 класса, п. Черноморское, холост;

- Акуленко Дмитрий Сергеевич (1983), матрос 1 класса, г. Евпатория, женат;

- Марсова Ольга Николаевна (1957), повар, п. Черноморское, разведена, дети взрослые.

СПИСОК ПОГИБШИХ:

- Великий Виталий Михайлович (1972), старший механик, п. Черноморское, женат, две дочери 1997 и 2004 г.р.;

- Кардаш Александр Сергеевич (1976), матрос 1 класса, г. Николаев, женат;

- Пискунов Александр Константинович (1975), моторист 1 класса, п. Черноморское, женат, дочь 1996 г.р.