Месяц после трагедии в Марганце: люди ночуют у могил погибших

15 ноября 2010, 12:00
Злосчастный переезд остался без шлагбаума и автобусов

Смертельный переезд. Движение поездов регулирует дежурный, а за авто следят видеокамеры и ГАИ. Фото О. Негодова

12 ноября истек месяц со дня автокатастрофы на переезде в поселке Городище под Марганцем. В самом кровавом за годы независимости Украины ДТП погибли 45 человек, по всей стране был объявлен траур. До сих пор состояние четверых выживших в аварии медики облбольницы Днепропетровска оценивают как тяжелое. А на злосчастном переезде, где локомотив смял набитый людьми льготный "Эталон", напоминают о случившемся многочисленные траурные венки.

А вот обещанного электронного шлагбаума здесь так и нет. Зато круглосуточно дежурят по два сотрудника ГАИ, а на самом переезде появились камеры видеонаблюдения и ж/д-пост с дежурным: он регулирует движение поездов и отслеживает видеозапись с камер. Правда, эти строгие меры пугают далеко не всех. Прямо на наших глазах водитель "Хюндай" попытался проскочить переезд. "Вот, ребята из России не остановились на знак "Стоп". Будем штрафовать", — объяснил "Сегодня" автоинспектор Андрей. И как ни уговаривал водитель иномарки обойтись без протокола, гаишники навстречу ему не пошли.

Реклама

Жители поселка Городище под Марганцем до сих пор не отошли от случившегося. Да еще и столкнулись с новой проблемой: автобусы теперь отказываются везти людей через переезд, поэтому добираться до дома им приходится пешком. "Поначалу одни довозили до него, а другие встречали уже за рельсами. Теперь все водители отказываются это делать. Некоторые, чтобы до дома дойти, по 5—6 километров преодолевают. Может, новый мэр хоть что-то сделает", — жалуется квартальная Городища Валентина Пятернина. Городской голова Марганца Олег Бидняк, который вступил в должность 12 ноября, о проблеме городищенцев, похоже, не слышал: "Насколько я знаю, одни маршрутки довозят до переезда, а другие встречают за ним. Но нам сейчас главное — построить путепровод над рельсами, он будет в 500 метрах от этого переезда, техника там уже работает. И побыстрее выплатить компенсации родственникам, это тоже уже заканчиваем", — говорит Олег Бидняк.

От страшных потерь до сих пор не оправились родственники погибших. "С ними еще работают психологи, но они без конца сидят на кладбище, где все усеяно свежими могилами", — говорит Валентина Пятернина. Екатерина Бидняк потеряла в ДТП свекра, свекровь и 16-летнего сына. В селе говорят, что женщина каждую ночь ходит к их могилам. А Андрея Миусского, оставшегося без жены и 15-летнего сына Максима, буквально вытащили из петли, сейчас он никого не хочет видеть. Непросто и семье Фроловичей, где погиб 18-летний Антон, а его мама Светлана после аварии до сих пор парализована и находится в больнице им. Мечникова. Недавно ей стало лучше, и сейчас за ней ухаживает муж Юрий. Мужчина срочно приехал с Севера, где был на заработках. О смерти сына жене он так и не сказал: "Говорим, что Антоша — в армии. Она на его телефон звонила, нам пришлось убедить ее, что мобилку у него забрали".

В ПАМЯТЬ О ЖЕНЕ ВЫРАЩИВАЕТ КЛУБНИКУ

Реклама

Иван. Не может забыть жену. Фото О. Негодова

С трудом сдерживает слезы житель Городища Иван Евмененков, потерявший в автокатастрофе на переезде 56-летнюю жену Надю. "У нас обоих это был второй брак, и совместных детей нет, поэтому я остался один. Соседи, конечно, поддерживают, заходят, но не думать об этом — все равно невозможно", — рассказывает мужчина. С того дня, когда похоронил жену, Иван каждый день ходит в березовую рощу на окраине поселка, в которой они с женой так любили гулять: "У нас среди этих берез даже фотография есть. Каждый день на нее смотрю и Надю вспоминаю". По словам мужчины, от этой рощи до Марганца всего два километра, а сами жители поселка не один десяток лет просили местные власти построить дорогу, которая бы не проходила через переезд.

Реклама

Оставшись без любимой супруги, Иван решил, что не допустит упадка в своем доме: "Я хочу, чтобы она видела сверху, как я хорошо веду наше хозяйство", — говорит вдовец. Поэтому он целыми днями ухаживает за двумя вьетнамскими кабанами, любимой собакой и котом. А на огороде мужчина вообще творит чудеса: в середине ноября он умудряется выращивать прямо на грядке... клубнику. Кроме того, он еще и увлекается авторской музыкой. "Недавно отыскал в шкафу кассету с уникальной ретро-музыкой. Вот хочу теперь поехать в город и оцифровать. А еще мечтаю сам научиться играть на гитаре, а то даже и музыку сочинять", — говорит житель Городища Иван Емененков.

БОИТСЯ ИДТИ К МЕСТУ ТРАГЕДИИ

33-летнюю жительницу Городища Оксану Бойченко, одну из немногих, кто выжил в роковое утро 12 октября, неделю назад выписали из областной больницы. Во время аварии женщина сидела в хвосте автобуса, вероятно, это и спасло ей жизнь. Врачи обнаружили у нее сотрясение мозга, перелом правой руки и ссадины на лице.

Мы застали Оксану рядом с ее домом, где она трудилась бок о бок со своим гражданским мужем, убирая опавшие листья. "Хоть еще и слабо себя чувствую, но уже хочется что-то делать, быть полезной", – говорит Оксана. Врачи прописали ей лечебную физкультуру, чтобы сделать поломанную руку работоспособной. "Я по профессии парикмахер, а пока даже расчесаться сама достойно не могу. Это, конечно, раздражает, но я верю в лучшее", – улыбается Оксана. После трагедии она твердо решила: пойдет учиться. "Хочу закончить профессиональные курсы парикмахеров и стать настоящим гуру. А еще очень хочется быть кому-то полезной, поэтому, думаю, что кроме как стричь, буду свои знания еще и другим передавать", – обещает Оксана. Тем не менее, с односельчанами она общается пока неохотно: "Все в трауре еще, у меня на улице через каждый дом живут семьи, где кто-то погиб, они просто убиты горем, а я для них – только напоминание о трагедии", – уверена женщина. Пока она общается только с другим выжившим – Дмитрием Олейником, которого тоже выписали, но он еще находится на больничном, лежит дома и никого не хочет видеть. На днях он и Оксана хотят устроить в ее доме ужин двумя семьями. А вот к месту трагедии Оксана идти боится: "Я не могу туда идти, страшно. Надеюсь, что когда-нибудь станет легче".