Мама подозреваемого: "Сын не маньяк. Он даже кота искупать боялся!" А инкриминируют ему 19 убийств...

27 июля 2007, 07:15
"Сегодня" поговорила с родителями и друзьями трех днепропетровчан, которых обвиняют в убийстве 19 человек.

Перед арестом. В суд подозреваемых привели под особой охраной. Фото Натальи Коновой

В Днепропетровске вчера суд дал добро на арест Виктора Саенко и Игоря Супрунюка, двум из трех задержанных 19-летних парней по подозрению в самой крупной в Украине серии жестоких немотивированных убийств. Сегодня суд примет решение о том, задержать или отпустить третьего подозреваемого — Александра Ганжу. Вчера в суд парней привели в черных шерстяных шапках, которые закрывали их лица от глаз журналистов.
Как удалось выяснить "Сегодня", все трое днепропетровчан, которым инкриминируют 19 трупов, в прошлом были одноклассниками, до восьмого класса учились в школе №96, проживали на жилом массиве Красный Камень. Красный Камень — небольшой район, и все друг друга знают, уж если не по имени, так в лицо точно. Страшная новость, что трое недавних выпускников школы могли совершить такое жестокое преступление повергла в шок, не только руководство школы, но всех жителей района. Мысль о том, что рядом со своим собственным ребенком ежедневно находились серийные убийцы не покидает здесь никого.

"ДАЖЕ КОТА ИСКУПАТЬ НЕ МОГ". После окончания 9 класса Саша Ганжа ушел учиться в ПТУ № 63 на повара-кондитера. Когда умер отец, на руках у матери Ядвиги Николаевны остались два сына — он и старший Петр. Саша бросил учебу и пошел работать на стройке подсобником, а в 2005 году он устроился экспедитором на фирму "Агрококс". В конце мая 2007 года фирма распалась, и Саша остался безработным. Он тяжело переживал вынужденное безденежье. "По вечерам он всегда сидел дома, со мной. Я с трудом смогла отправить его на три дня на море с 14 по 17 июня в Кирилловку. Я просто не понимаю, как мой сын мог такое совершить, ведь он даже кота искупать не мог, говорил, что ему наверно больно", — сказала "Сегодня" Ядвига Николаевна. Брат задержанного Петр Ганжа категоричен: "Это все политические предвыборные игры. Кому-то надо было за свое место удержаться, а для этого нужно было громкое дело. Я знаю, что Сашка до сих пор ни в чем не признался, я ему вчера передачу носил, знаю. Еще знаю, что он сильно избит и подавлен. Не думаю, что он такое мог совершить. "Его задержали на улице, ни маме, ни брату ничего не сообщили. Мы только через знакомых узнали, что Саша задержан по обвинению в этом преступлении. Когда пришли делать обыск, забрали две старых неработающих мобилки и кошелек, а также компьютер с дисками." — сказал Петр. Беспорядок в комнате сохранился до сих пор.

Реклама

Директор школы № 96 Наталья Леонидовна Моргуль отзывается о Саше нем как о спокойном, управляемом подростке: "Уроки не прогуливал. Не дрался".

Из всех троих, только Игорь был типичным отрицательным персонажем, говорит Наталья Леонидовна. В 8 классе он жестоко избил ребенка, и чтобы сгладить конфликт, педагогический коллектив решил просить родителей перевести его в школу №143. "У Игоря очень обеспеченная семья. Его отец — авиатор, мама — сотрудник райисполкома. Он единственный и горячо любимый сын. По мнению учительницы его как раз и погубила слепая родительская любовь. "У мамы было оправдание на любой поступок сына, – говорит Наталья Леонидовна, – она всегда его защищала и оправдывала. Но как складывались их отношения после того, как мальчик ушел в другую школу я не знаю". Витя Саенко закончил 11 классов в школе, учился на 7 и 8 баллов, ни спортом ни музыкой не занимался, особо ничем не запомнился, после школы поступил в металлургический институт. "В школе Саша дружил с Игорем, а с Витей даже не общался. Что произошло с мальчиками после окончания школы, я не знаю, и не могу отвечать за это. В школе никто из них на учете в милиции не состоял, просто в голове не укладывается, как они могли такое совершить." — рассказала директор школы.

ВИТЯ НЕ МОГ? Игорь Супрунюк и Виктор Саенко, задержанные по подозрению в совершении страшных убийств жили в соседних домах. На вопрос: "Верите ли вы, что все эти убийства совершили ваши соседи? Те, кто постарше категорически отвечают — нет, мол это ошибка. Уж сильно Витя по их наблюдениям был спокойным и вежливым. Друзья Саенко, живущие с ним в одном подъезде тоже сомневаются, что он маньяк, но все как один отмечают некую странность в его характере. "Мы с ним раньше дружили я у него на дне рождения был, — рассказывает Жора, живущий этажом ниже. — А потом Витька как-то отдалился от нас и уже года три я с ним только здороваюсь. У него есть такая странная черта, он он очень и очень неразговорчивый я бы даже сказал скрытный".

Что касается Игоря, то местные парни признают, что он достаточно агрессивный и вспыльчивый молодой человек.