Кок "Арианы": "В плену написала завещание. Показала мужу только дома"

5 февраля 2010, 17:03
Пленники судна снова собираются в рейс и хотят помочь пирату

Лариса Салынская в завещании рассказала, где лежат ключи и расчетные книжки за коммунальные услуги. Фото А. Сибирцев

В феврале почти четыре десятка одесских мореходов, побывавших в пиратском плену, смогут отметить своеобразные юбилеи. Ровно месяц миновал после возвращения экипажа "Арианы", после освобождения "Фаины" — год. Мы выяснили, как сложилась судьба экс-узников, и побывали в гостях у кока "Арианы" Ларисы Салынской и ее мужа, третьего помощника капитана Константина Крупского.

С момента возвращения на родину Лариса и Константин постоянно лечатся. Здоровье пары после плена основательно подорвано. Поначалу Ларисе понадобилась помощь гинекологов, потом психотерапевта. В соседнем отделении — гастроэнтерологии — проходит процедуры ее муж. В свободное от процедур время семья пытается достроить дом и воспитывает детей — 5-летнюю Аню и 16-летнего Михаила.

Реклама

При нашем корреспонденте Лариса призналась мужу, что в плену написала завещание и достала спрятанный листок с текстом. "После выкидыша кровотечение ни на минуту не останавливалось, — вспоминает Лариса. — Пираты дали мне поговорить по телефону с профессором медицины из Кении. Врач сказал, что если меня не госпитализируют, то могу умереть. Но лекарств не было, я потеряла много крови и начала готовиться к смерти. Тайком от Кости написала завещание. В нем я давала мужу инструкции, где что лежит дома — ключи, карточки и счета за квартиру, и что нужно в первую очередь сделать, когда он без меня вернется домой. Завещание я привезла с собой на родину".

Едва отойдя от плена, Лариса решила помочь одному из пиратов и ищет возможность отправить ему посылку. "Один из пиратов по прозвищу Быр-быр тайком от остальных бандитов доставал для меня лекарства. Он даже навестил стоявшее рядом китайское судно, захваченное другой бандитской группировкой. Там он выпросил медикаменты, которые потом подсунул мне. А когда пираты уходили с судна, я обещала Быр-быру прислать его детям игрушки, а ему — мобильный телефон", — призналась морячка. По словам Ларисы, она снова бы пошла в рейс, но муж не пускает. Хотя сам готовится — пора зарабатывать деньги для семьи.

Для большинства моряков последствия плена меньше отразились на здоровье. По словам матери матроса Юрия Васильченко Зои, всех уже обследовали и приятно удивились. "Врачи признались, что ожидали худшего. К счастью, серьезных болячек после плена не оказалось. А мой сын Юра даже не начинал лечиться. Он занят другим — съездил в Карпаты, собирается в Египет", — поделилась мать моряка.

Реклама

"БОЛЬШЕ В МОРЕ НЕ ХОЧУ"

Большинство моряков с сухогруза "Фаина", просидевшие в пиратском плену 134 дня, снова в море, сообщил соучредитель одесской крюинговой компании "Томэкс" Виктор Муренко. "На берегу они пробыли недолго, многие сразу попросились снова в рейс. Многие все же побаиваются пиратов. Недавно один из бывших "фаиновцев" списался на берег — ему предстоял рейс через Аденский пролив и нервы не выдержали", — рассказал предприниматель. Тревожат воспоминания о плене и бывшего моториста "Фаины" Ивана Герелюка. "После освобождения я устроился работать на берегу холодильщиком и кочегаром. Иногда вспоминаю о плене. Впечатлений мне хватило на всю жизнь, больше в море не хочу", — признался бывший пленник.