Караваджо за $100 миллионов ищут в Киеве, Харькове и за границей

29 ноября 2008, 08:40
В Одессе в следственном деле уже 18 томов документов и пять версий преступления.

Вещдок. Комплексная экспертиза в Киеве поможет раскрыть преступление, фото УНИАН

С момента скандального похищения картины Микеланджело да Караваджо "Взятие Христа под стражу или поцелуй Иуды" из Одесского музея Восточного и Западного искусства прошло уже 4 месяца. "Сегодня" узнала подробности расследования у заместителя начальника следственного управления ОГУ УМВД в Одесской области Владимира Копыльчука.

За время работы оперативно-следственная группа обросла огромным количеством документов, а уголовное дело насчитывает уже 18 томов. "Сегодня я могу рассказать только о том, что никак не повлияет на ход расследования, — жестко ставит рамки Владимир Копыльчук. — Следствие разрабатывает пять основных версий преступления. Одну из них, харьковскую, ранее озвучил министр МВД Украины Юрий Луценко. По этой версии к похищению картины может быть причастен искусствовед, который проживал в Харькове. Но после похищения полотна Караваджо, он исчез. По факту его пропажи возбуждено уголовное дело. Но раскрывать четыре других версии нельзя — это может навредить".

Реклама

"От картины остался только подрамник с кусочками полотна — картина была варварски вырезана. Все, что осталось от картины, мы отправили в Киевский НИИ судебной экспертизы. Там будет проводиться комплексная экспертиза. Эксперты проверят каждый отпечаток пальцев, которых на раме очень много. Также будет проведена искусствоведческая экспертиза, в результате которой можно будет с определенностью сказать, когда же написал картину Микеланджело да Караваджо. Хотя как раз в подлинности полотна мы не сомневаемся" — продолжает рассказ Копыльчук. По его мнению, результата экспертизы нужно ждать во второй половине декабря.

ПЯТЬ ВЕРСИЙ.Некоторые подробности расследования на условиях конфиденциальности рассказал "Сегодня" один из оперативников, который на ранних этапах расследовал кражу полотна. По его словам, остальные четыре версии таковы: первая — "киевская". По ней картина была "заказана" видным украинским бизнесменом. Хранится она в его вилле под Киевом. Эта версия возникла после того, как один из членов бизнес-элиты похвастался другому, мол в его коллекции есть один из подлинников Караваджо. По второй версии картина была похищена дилетантом, который взял со стены музея первое, что попалось под руку. В пользу этой версии говорит то, что более ни одно из выставленных в этом зале произведений искусства не тронуто. "Отрабатывая" эту версию, правоохранители взяли под подозрение всех ранее судимых людей по преступлениям этого "жанра". Против этой версии говорит то, что похищение выполнено достаточно аккуратно, и вор не оставил следов на месте преступления. Третья версия основана на предположении, что картина, которую похитили — вовсе не подлинник. Настоящего "Караваджо" украли несколько лет назад, а для того, что бы скрыть следы преступления — написали на старом холсте копию картины. Нынешнее похищение — всего лишь попытка замести следы раннего преступления. В пользу этой версии говорит то, что, по словам искусствоведа Анны Глазовой, настоящая экспертиза "Поцелуя Иуды" может быть проведена только в итальянском "Центре Караваджо". По четвертой версии картина давно уже вывезена за рубеж. В пользу этой версии говорит то, что по агентурным данным, до сих пор в среде отечественных коллекционеров нет ни единого упоминания о похищенном "караваджо". Официально эта версия подтверждается тем, что по словам Владимира Копыльчука, Интерпол сейчас активно занимается поиском картины. А первый отчет о поисках будет известен опять же во второй половине декабря.

ШЕЛ ЛЕСАМИ

Как рассказал Владимир Копыльчук, путь похитителя картин в выставочный зал мог быть до примитивности прост. "Вор мог проникнуть в музей со строительных лесов или спустившись с крыши. Опрошенные жители соседних зданий, по словам правоохранителя, слышали шаги на крыше с 3 до 5 часов ночи. А дворник рассказал, что видел подозрительного мужчину, который утром вышел из ворот музея и уехал на поджидавшем его авто".