ГАИ: "Таксист не заметил жезла, и в него влетела "скорая" кортежа"

22 апреля 2010, 07:27
По дороге в "Борисполь" президентский эскорт столкнулся с "Ладой", выскочившей на перекресток, несмотря на запрет регулировщика.

Удар. В «скорой» сработали подушки безопасности. От «Лады» почти ничего не осталось... Фото: Г. Салай

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

Вчера утром в ДТП на Харьковской площади Киева попал один из автомобилей, сопровождавший кортеж президента. Кортеж ехал в "Борисполь", откуда Виктор Янукович должен был вылететь в Харьков на встречу с Дмитрием Медведевым. При выезде с проспекта Бажана на Бориспольское шоссе столкнулись микроавтобус "Фольксваген" (скорая помощь, сопровождавшая кортеж) и ВАЗ-2110 (такси). Водитель "десятки" 32-летний Алексей Чижиков погиб, двое его пассажиров — 31-летний Дмитрий Ярмолович и 35-летняя Виктория Есауленко — тяжело травмированы. У первого — черепно-мозговая травма, закрытая травма груди, перелом руки. У Есауленко — черепно-мозговая травма. На момент написания статьи, как сообщили нам в больнице скорой помощи, Дмитрий был в операционной, Виктория — в реанимации. Пострадал и водитель "скорой" Николай Демиденко. У него травма шейного позвонка.

Реклама

Судя по версии, которую рассказал "Сегодня" источник в МВД, виновным в аварии может быть признан погибший водитель. По данным ГАИ, через перекресток на большой скорости прошел президентский кортеж. Замыкала его "заметающая" машина ГАИ с зеленым проблесковым маячком (сигнал, что колонна прошла). Но по каким-то причинам (порядок следования в колонне определяет старший охраны кортежа из УГОУ) "скорая" шла после "заметающей" машины. Это видел регулировщик, стоявший на перекрестке, потому он держал жезл поднятым вверх, запрещая движение машинам. Однако водитель "десятки", видимо, подумал, что кортеж проехал, раз промчалась "заметающая", да и современное поколение водителей слабо понимает сигналы регулировщика. Такси выехало на перекресток. Там его в бок со страшной силой таранил микроавтобус. Кортеж умчался, так как ему запрещено останавливаться.

От "Лады" мало что осталось. "Скорая" протащила "десятку" метров 50. "Скорая" гнала, возможно, под 150 км/час", — сказал нам сотрудник автозаправки возле места ДТП Александр Мельниченко. Кстати, милиция первое время пыталась отрицать, что "скорая" имела какое-то отношение к кортежу, но затем власти признали — микроавтобус был из Госуправделами и сопровождал кортеж.

СЕМЬЯ. У Алексея Чижикова остались жена Алевтина и четырехлетний сын Костя. Вдова не может прийти в себя от горя. Она сказала "Сегодня", что муж был хорошим водителем: "Ни одной аварии за все годы... Каждый раз, когда муж садился за руль, я просила его помнить, что у него есть я и Костя. Сынок пока не знает о смерти папы... Похороны, скорее всего, будут послезавтра. А потом я уеду в Херсон к родным".

Реклама

Соседка Алевтины, Ирина Степаненко, говорит, что Чижиковы были очень приятной молодой парой: "Ссор мы никогда не слышали. Работали оба, Леша всегда в пять часов дома как штык — забирал сына Костика из детсада...".

ПРЕЗИДЕНТ. Семье погибшего таксиста поможет Администрация президента. "Президент выражает глубокое соболезнование всем пострадавшим и семье погибшего, — говорит замглавы АП Анна Герман. — Конечно же, поможем пострадавшим и семье погибшего. Президент дал поручение генпрокурору взять расследование под личный контроль. Уже отстранен от исполнения обязанностей на период следствия полковник ГАИ, который руководил сотрудниками на этом участке дороги".

Реклама

"НАДО МЕНЬШЕ МАШИН В КОРТЕЖАХ"

Может, стоит ликвидировать кортежи или, по крайней мере, прекращать перегораживать ради них улицы, создавая массу неудобств рядовым гражданам, а также постоянно провоцируя риск ДТП, которое вчера и произошло — со смертельным исходом? По мнению экс-начальника госохраны Александра Бирсана, без кортежей не обойтись. "Я занимаюсь охраной высших должностных лиц 16 лет. Отказ от кортежа — большой риск, — говорит он. — Особенно это касается президента, которому приходится принимать непопулярные решения, наживая врагов. А сегодня, когда наше руководство плотно общается с российским, угрозы террористов относительно которого — не пустой звук...".

"Количество машин в кортеже надо сократить до двух-трех. А весь этот "паровоз" чиновников из эскорта пусть выезжает раньше", — возмущается юрист Татьяна Монтян. "Я учился в школе военной контрразведки: в кортеже оптимальны три машины. В США президента сопровождают всего две машины. А глава Франции ездит на одной", — сказал нам Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров.

Председатель Федерации автомотолюбителей Украины Виталий Дзюба-Фетисов говорит, единственный выход — сократить время перекрытия движения до нескольких минут и убрать из кортежа "лишние" машины (сейчас в кортеж входит 10—12 авто. — Авт.).