Денис Полоник не забросил занятия спортом даже, когда два года жил в ... канализационном люке

31 мая 2007, 20:08
Мальчик организовал футбольную команду из бомжей. Ныне он парализован, но верит в то, что станет именитым футболистом

У 15-летнего Дениса Полоника из Днепропетровска ныне паралич рук и ног. Но он верит, что будет играть за "Динамо". Ведь даже когда он жил два года в канализационном люке, то не бросал тренировок.

СИРОТА. До третьего класса жизнь мальчика мало чем отличалась от жизни его сверстников: он неплохо учился в школе, в свободное время часто гулял с мамой, обсуждал с ней книжки и гонял на стадионе мяч. Разве что в отличие от других мальчишек занимался он этим профессионально – ходил на тренировки по футболу, планируя в будущем стать игроком "Динамо". Мяч начинающему форварду подарила мама. Отца в семье не было.
В приступах непонятной для ребенка боли, его мать время от времени корежилась, плакала и кричала.
- Потом приходили какие-то дяди, делали маме уколы. Ей становилось лучше, – вспоминает Денис. – Мама никогда меня не ругала, не била, не кричала.
Однажды на глазах у испуганного мальчика мать-наркоманку увезли в милицейский участок. А позже, живя у бабушки, он подслушал разговор взрослых.
- Они говорили, что я теперь сирота, а маму лишили родительских прав. Но ведь мама меня любила! – со слезами рассказывает Денис. – Я решил, что разыщу ее, и убежал из дома.

Реклама

БОМЖ. Скитания мальчишки в поисках мамы продолжались два года. В это время он жил в канализационном люке. Сначала один, потом с компанией местных бомжей. Единственная вещь, которую мальчишка забрал из дома, был тот самый подаренный мамой футбольный мяч. В рваной одежде, босиком, грязный, с чесоткой и вшами, он уже не мог ходить в спортклуб, но, дождавшись вечерних сумерек, выходил один на школьный стадион, чтобы потренироваться.
- Я хотел к бабушке, но боялся, что меня никто не примет обратно и все будут надо мной смеяться. Друзья рассказывали, что милиционеры ловят нас для того, чтобы отвезти в больницу и продать на органы. Я познакомился с мальчишками из других люков. Нас там было очень много. Они научили меня обворовывать пьяных мужиков, отбирать сумки и мобилки.
"Заработок" парень откладывал в тайник:
- Я хотел насобирать денег и выкупить маму у милиции, экономил даже на еде.

КАЛЕКА. О футболе Денис продолжал грезить и даже организовал свою футбольную команду.
- Жалко только, что некоторые игроки умирали, прямо там в люках. Взрослые бомжи показали нам, как надо закапывать умерших, – говорит Денис.
Питание объедками из мусорных баков, драки и побои привели к тому, что однажды острая боль в животе согнула мальчика пополам. Друзья-бомжи взялись лечить его уколами.
- Я согласился. А дальше ничего не помню: ни сколько это продолжалось, ни сколько уколов мне укололи, ни кто вызвал скорую помощь.
Еле живого мальчишку вытащили из канализационного люка сотрудники милиции. Больше года Денис провел в реанимации городской больницы. В крови у него обнаружили соли марганца. Полный паралич рук и ног, поражение головного мозга, гепатит С и статус ВИЧ- инфицированного – далеко не полный перечень заболеваний Дениса.
Летом 2006 года его перевели в детский дом-интернат для детей с ДЦП. Стараниями специалистов Денис уже понемногу ходит, где бы ни был всюду носит за собой мяч и верит, что скоро сможет восстановить тренировки.
- Очень часто во сне я вижу стадион, ворота, тренера. Я очень хочу жить, я знаю, что смогу стать лучшим форвардом. Я не хочу умирать.

ЗАЩИТНИКИ ДЕТЕЙ ЕГО НЕ ЗАЩИЩАЮТ

Реклама

Администрация детского дома заключила с днепропетровским благотворительным фондом "Виртус" договор на оказание помощи Денису в связи с инфицированием ВИЧ. "Но за прошедший год работники фонда лишь один раз свозили Дениса на футбольный матч и в лабораторию для сдачи крови на СПИД, – рассказывает психолог детдома Светлана Морозова. – При этом мы даже не смогли добиться от них результатов анализа. Я как медработник, вижу, что состояние мальчика ухудшается, ему срочно нужны дорогостоящие лекарства. Без помощи специалистов шансов у Дениса практически нет. До сих пор он не получил ни одного специального препарата, ни одного курса специальной терапии для детей с ВИЧ. Ничего". И это звучит особенно дико в международный день защиты детей.
Координатор проекта от фонда "Виртус" Ашмарова Елена в телефонном разговоре с корреспондентом "Сегодня" прокомментировала эту ситуацию так: "У нас есть чеки на конфеты и фотографии Дениса на футбольном матче. К Денису прикреплен социальный работник".
Единственный, кто приходит к мальчику, – это его бабушка, которой почти восемьдесят лет. Она приносит ему еду, сладости, иногда лекарства.
- Каждый раз, прощаясь с Денисом, я говорю ему "до свидания", а мысленно думаю "прощай", ведь каждый день его жизни может оказаться последним, – говорит бабушка Наталья Ивановна.

ЧИСЛО СИРОТ РАСТЕТ

В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, призывающую родителей, государственные органы, местные власти и правительства, а также неправительственные организации признать права и свободы детей. Декларация носила рекомендательный характер. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна.

Реклама

Но с тех пор число детей-отказников и детей, чьих родителей лишили прав, во всем мире только растет. По прогнозам специалистов к 2010 году оно составит 25 миллионов детишек. В Украине таких на сегодня около 70 тысяч, а в Киеве – больше трех тысяч.