Авиакатастрофа в "Домодедово": пассажиры прыгали вниз с 4-метровой высоты в лужи керосина

6 декабря 2010, 07:12
Лайнер развалился на три части. Люди кричали, толкались, бежали.

Следователи возобновят осмотр места аварийной посадки Ту-154, фото AFP

В субботу, 4 декабря, днем в московском аэропорту "Домодедово" произошло ЧП. Самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", следовавший рейсом Москва – Махачкала, совершил вынужденную посадку. Лайнер вылетел из столичного аэропорта "Внуково", но буквально через 15 минут у самолета отказали один за другим три двигателя. Командир экипажа принял решение приземлиться на взлетно-посадочную полосу ближайшего аэропорта. Им оказался "Домодедово". Во время жесткой посадки лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и раскололся на три части. Два человека погибли, более восьмидесяти получили травмы различной степени тяжести, пишет Комсомольская правда.

Как рассказал глава Федерального агентства по воздушному транспорту Александр Нерадько, срочно прибывший на место ЧП, в субботу Ту-154 вылетел из аэропорта "Внуково" по направлению на Махачкалу, примерно через 15 минут полета экипаж сообщил диспетчерам "Домодедово", что у самолета барахлит один из двигателей. Буквально через две минуты новое сообщение: отказали все три двигателя, генераторы и приборы навигации.

Реклама

ФОТО: В московском "Домодедово" самолет с пассажирами разломился пополам

"В самом аэропорту царила страшная суета. Под экстренную посадку "тушки" освободили вторую полосу, в срочном порядке меняли график вылетов самолетов. Во время посадки была слишком низкая облачность, экипаж мог не разглядеть взлетно-посадочные огни", – сообщил Нерадько.

Но экипаж разглядел. Самолет фактически рухнул на полосу.

Реклама

Скакал зигзагами. Со взлетно-посадочной – в лесополосу. Потом снова на летное поле. И снова в лесополосу. Самолет на огромной скорости понесло прямиком на бетонный забор. Дальше по сценарию – столкновение и неминуемый взрыв.

ВИДЕО: Реконструкция аварийной посадки ТУ-154 в аэропорту Домодедово

По словам руководителя пресс-службы "Домодедово" Елены Галановой, до забора оставалось сто метров, когда самолет налетел на кочку, на земляной холм, и рассыпался. Развалился на три части.

Реклама

Оглушительный скрежет металла и внезапная тишина. – Кто-то крикнул: "Сейчас взорвемся!" – рассказывает пассажирка Джамиля Мурадова. – И тут началось что-то страшное: люди кричали, толкались, бежали. Я тоже выскочила в проход, но куда бежать? Первыми, конечно, сориентировались мужчины. – Кто-то показал мне на запасной люк, сказал, что надо его выломать. Там высота был метра три-четыре, – вспоминает один из пассажиров, Тимирлан Тимиров. – Поэтому так много пострадавших: поломали себе руки, ноги. Все поломали.

Плюс получили химические ожоги. Дело в том, что люди падали прямо в лужи чистого керосина. Но, будучи в состоянии аффекта, боли не ощущали. Вскакивали и бежали не разбирая дороги. Боялись взрыва.

Между тем, спасатели залили пеной "тушку", спешно эвакуировали тех, кто был не в состоянии самостоятельно покинуть самолет. В общей сложности были госпитализированы 56 человек, еще двое погибли. Президент Дагестана потерял родного брата Гаджимурада Магомедова.

Что же касается тех счастливчиков, которые уцелели, то их на время разместили в аэропорту. В течение пяти часов с пассажирами работали психологи и следователи. Уже в воскресенье, 5 декабря, они вылетели в Махачкалу резервным бортом "Авиалиний Дагестана".

На данный момент в самолете по-прежнему работают эксперты и криминалисты, "тушка" останется здесь еще несколько дней, руководство "Домодедово" уверяет, что она не мешает работе двух взлетно-посадочных полос.

Между тем следователи пока остановились на трех основных версиях жесткой посадки Ту-154 в "Домодедово": ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета.