Как умер самый кровавый маньяк Украины

26 сентября 2013, 10:08
Анатолий Оноприенко перед смертью успел исповедоваться, а его тело первым обнаружил контролер

Оноприенко исповедовался незадолго до смерти. Фото: архив Ю. Ирхина

Завтра исполняется месяц с того дня, как в своей камере Житомирской тюрьмы после 17-летнего заключения умер самый известный и жестокий маньяк Украины Анатолий Оноприенко, лишивший жизни 52 человека. В основном он стрелял из обреза, но было и другое оружие. Сразу пошли слухи, что умер вообще не он, что маньяк жив и не то сам сбежал, не то подкупил тюремщиков, и его отпустили, не то каким-то спецслужбам понадобился хладнокровный киллер…. "Сегодня" решила узнать, имеют ли эти слухи под собой почву, и побывала в Житомирском учреждении по исполнению наказаний №8, где есть сектор и для пожизненно осужденных. Там и сидел Оноприенко. Выходил он из камеры в основном на прогулку, причем только в сопровождении нескольких контролеров и проводника со служебной собакой.

Об учреждении №8, а также эксклюзивные подробности о жизни и смерти там Оноприенко "Сегодня" рассказали начальник учреждения Константин Шедловский, замначальника Житомирского облуправления Госпенитенциарной службы Украины Анатолий Бобринев, главный специалист этого управления по связям со СМИ Виталий Бабич.

Реклама

Наручники в церкви
Оноприенко давно болел, но его болезнь была, по словам работников учреждения, не из тех, когда нужна срочная госпитализация. Его осматривал кардиолог, выписал лекарства, и Оноприенко лечился, принимал таблетки. В последнее время он стал задыхаться, решил, что у него астма, и даже просил ингалятор. Врачи, обследовав его, выяснили, что астмы нет, но его ревматизм, приобретенный еще в детстве, дал серьезные осложнения на сердце. Плюс, конечно, 17 лет в камере, и возраст за 50…

Но, возможно, что-то он почувствовал, так как незадолго до смерти Оноприенко исповедовался. В тюрьме, кстати, об этом узнали позже, уже со слов священника отца Вадима. О самой встрече Оноприенко с батюшкой, разумеется, знали, но о чем они говорили — это же тайна исповеди.

Надо сказать, что на территории сектора для осужденных пожизненно есть мини-церковь. Но правила есть правила: туда пожизненник доставляется в наручниках. И если он там со священником, то наручники оставляют на осужденном. Однако если он там остался наедине с Богом, и ему надо перекреститься, то их снимают. Словом, это помещение — та же камера, только с иным предназначением. Там тоже замки, все правила безопасности соблюдены, так что убежать невозможно (кстати, за почти сто лет существования Житомирской тюрьмы ни разу оттуда никто не сбежал. — Авт.). Хотя до исповеди Оноприенко заявлял, что если и пойдет на какие-то откровенные разговоры, то лишь с учеными, которые, по его мнению, должны были исследовать его феномен. А к священникам, мол, каяться не пойдет. Но все же перед кончиной вдруг решился на это...

Реклама

Родные отказались. Смерть маньяка была для всех неожиданной. Забил тревогу первым контролер, который по долгу службы время от времени, каждые пять—семь минут заглядывает в глазок, наблюдая, что делают заключенные, все ли там в порядке. Контролер увидел, что Оноприенко неподвижно полусидит-полулежит на своей койке. Он подал сигнал, и тут же прибыла дежурная группа (один контролер никогда в камеру к осужденным пожизненно не заходит). Там есть фельдшер, он убедился, что признаков жизни у Оноприенко нет. Тогда вызвали городскую скорую. И врач зафиксировал смерть.

Читайте также: Самый кровавый маньяк Украины сидел один, потому что боялся расправы

Главного убийцу Украины отпустили за взятку

Реклама

Шокирующие признания самого жестокого маньяка Украины: почему он убивал младенцев 

Потом вызвали прокурора и милицию, с ними прибыл судмедэксперт, который еще раз зафиксировал смерть и посмотрел, нет ли следов насильственной гибели. После чего тело переместили в морг. Там — вскрытие, был установлен диагноз о сердечной недостаточности и подписан акт о смерти. В таких случаях, если есть родные, им сообщают, потом ждут ответа, согласны ли они забрать его тело. Но в свое время от Оноприенко отказались все, никто с ним не поддерживал отношения. Потому его, с разрешения прокуратуры, забрали из морга, гроб предоставило учреждение №8, и его захоронили на специально отведенном участке городского кладбища под номером….

Церковный обряд не предусмотрен, вот если бы его забрала родня, то могли бы хоронить, как хотят. В данном случае запись о месте и номере захоронения занесена в документ, к которому имеют доступ строго ограниченное число людей. Это делается во избежание случаев вандализма, надругательств над телом — ведь у того же Оноприенко было немало врагов, близких тех, кого он убил.

Наследства он не оставил: ни лишней одежды, ни телевизора у  него не было. В камере он мог находиться в спортивном костюме, но когда выходил, то надевал специальную форму для осужденных пожизненно (однотонная синяя роба с биркой, на которой указаны ФИО). Питался он по общей норме, и, как говорят в колонии, никогда не жаловался. Денег у него на счету не было, потому что он не работал, а родня ему не передавала.

(Читайте вскоре продолжение статьи на нашем сайте)