Авиакатастрофа под Киевом: плохой бензин, поломка или покушение?

10 июня 2013, 07:07
В прокуратуре считают, что крушение ЯК-52 – не случайность. Эксперты: виной могло стать некачественное топливо.

Упал с высоты. От самолета остались только обломки. 

На выходных под Киевом, возле аэродрома "Чайка", рухнул самолет ЯК-52 с двумя людьми на борту. 64-летний пилот, легенда украинской спортивной авиации Анатолий Довгопол, отметивший на днях свой день рождения, погиб на месте, а его ученик, первый заместитель начальника Госмиграционной службы, генерал-майор запаса Виктор Шейбут с тяжелыми травмами (в основном ушибы) сейчас в киевской больнице. В недавнем прошлом Шейбут возглавлял налоговую милицию Украины (подразделение Государственной налоговой администрации), а до этого возглавлял в налоговой управление по борьбе с налоговиками-коррупционерами. Некоторое время он был начальником управления и в СБУ, поэтому в прокуратуре Киевской области нам сказали, что среди прочих версий рассматривают и покушение на убийство, ведь фактически у чиновника могли остаться недоброжелатели. Впрочем, уголовное производство пока что открыли по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушных суден", но его в любую минуту могут переквалифицировать. "Рассматриваются такие версии катастрофы как неисправность самолета и покушение на убийство", — сказали нам в прокуратуре киевской области.

Читайте также: В крушении Як-52 под Киевом пострадал замглавы Госмиграционной службы – СМИ

Реклама

ПОГИБ ЙОГ. На аэродроме "Чайка" нам рассказали, что это был тренировочный полет Довгопола с учеником. У самолета примерно на высоте 200 м отказал двигатель, после чего машина впала в пике. "Самолет был исправен и по документам, и фактически, но двигатель остановился на первом же развороте, когда высота была примерно 170 м", — рассказали "Сегодня" сотрудники "Чайки". Впрочем, опытные пилоты говорят, что причиной катастрофы мог стать некачественный авиабензин, из-за которого и мог заглохнуть даже исправный двигатель. В прокуратуре нам уточнили, что проверят и качество топлива. Но на "Чайке" нам ответили, что на весь бензин есть сертификат, а топливо исследуют перед заливкой в бак в лаборатории. "Но мог быть сбой в электросистеме", — добавили сотрудники "Чайки".

Читайте также: Самолет, который разбился под Киевом, выполнял ознакомительный полет

Со вчерашнего дня в Киев из разных областей страны и России начали съезжаться многочисленные ученики Довгопола, на сегодня запланированы похороны аса. "Мужа похороню на кладбище недалеко от аэродрома", — тяжело вымолвила в беседе с "Сегодня" его жена Валентина. "Мы с ним вместе начинали летать, это был редкий, как мамонт, человек. Занимался йогой — каждый день стоял на голове по несколько минут. Делал это, чтобы продлить свое долголетие, ведь в свои 60 с лишним он участвовал в соревнованиях, — рассказал нам его коллега Евгений Сергиенко. — Он научил летать больше сотни человек, которые работают сейчас по всему миру. Он никогда не повышал голоса и никого не обижал, такая у Толика была философия". Тем временем на авиафорумах вчера появились сообщения, мол, в полете ученик перехватил управление самолетом, но коллеги Довгопола опровергают это: "Толик — это "железяка", он бы не отдал".