После авиакатастрофы под Киевом пилотов судят, а парашютисты продолжают прыгать

11 июня 2013, 07:01
В крушении самолета под "Бородянкой" погибло 5 человек

Техника безопасности. Люди получают травмы по собственной неосторожности / Фото: Юрий Кузнецов

Год назад на аэродроме "Бородянка" (в 40 км от Киева) разбился самолет с парашютистами. Попав в грозу через 15 минут после взлета, Л-410 шел на аварийную посадку. Но до аэродрома так и не долетел — рухнул посреди поля, развалившись на две части. Погибло 5 человек, пострадали — 17.

СУД. Экипаж заранее предупредили о непогоде. Но, понадеявшись на свой немалый опыт (говорили в прокуратуре, которая почти год расследовала дело), пилоты таки решили полететь. В марте дело передали в Бородянский райсуд. "Сейчас проходят заседания. В нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 276 УК Украины — Авт.) обвиняются два человека — командир и второй пилот", — сказала нам пресс-секретарь прокурора Киевской области Светлана Судак. Им грозит от 7 до 12 лет лишения свободы. Они не арестованы. Как рассказал "Сегодня" один из инструкторов на аэродроме "Бородянка", пострадавшие парашюстисты оправились и "завязывать" с прыжками не собираются. "Частенько мы их здесь видим. С ними все в порядке", — говорит он. А вот местные жители до сих пор с ужасом вспоминают трагедию и просят украинцев не испытывать судьбу. "Зачем вообще эти прыжки с парашютом. Как говорится, береженого и Бог бережет!", — сказала нам пенсионерка из Бородянки Ольга Шевченко.

Реклама

БЕЗОПАСНОСТЬ. По словам опытных инструкторов, в парашютном спорте самое важное — следовать инструкциям и быть предельно внимательным. "Как правило, если парашют не открывается — это вина инструкторов, которые контролируют укладку. Да и программа подготовки сейчас короткая — 6-часовая. При СССР к первому прыжку людей готовили три месяца", — сказал "Сегодня" инструктор винницкого авиационно-спортивного клуба Виктор Новицкий. Чаще всего люди травмируются уже во время приземления. "Главное правило — за 50 метров до земли свести ноги вместе, а стопы держать параллельно земле. Многие этого не делают, из-за чего могут быть переломы, растяжения и другие травмы",  — сказал "Сегодня" пред­ставитель "Ук­ра­инской школы пилотов" (прыгают на "Бородян­ке") Олег. 

"Говорили о том, что с кем-то может произойти несчастье"

На аэродроме "Чайка" вчера простились с пилотом разбившегося 8 июня Як-52 Анатолием Довгополом. Проводить в последний путь летчика-инструктора приехало более 300 человек. Люди несли цветы и венки с лентами: "Любимому брату", "Лучшему другу", "Коллеге". "Много было учеников Анатолия Ивановича. Также пришли пилоты, которые работают в различных авиакомпаниях, военные летчики, спортсмены, члены сборной Украины по аэробатике. Прощались с ним на "Чайке" — в вестибюле здания аэроклуба. Рядом, в ста метрах, — кладбище. Там его и похоронили", — рассказывает пилот Василий. "Очень много людей было — давно я не видел таких похорон. Много было и тех, кого Толя вывел в люди. После похорон летчики группками разошлись на поминки — в аэроклубе накрыли столы", — рассказал "Сегодня" друг погибшего Евгений Сергиенко. Коллеги Довгопола до сих пор не могут поверить в случившееся. "Это был срыв в штопор. Но отказ двигателя — еще не повод убиваться. Даже если бы он садился на деревья, сад, забор, таких бы последствий не было. Анатолий Иванович был одним из самых опытных инструкторов в этом классе самолетов", — говорит пилот Василий. "После того как Толик погиб, я вспомнил недавнюю встречу с ним. Мы ходили на кладбище на могилу погибшего товарища. Разговаривали о самолетах, качестве бензина и о том, что с кем-то из нас может произойти несчастье. Не знали только, с кем и когда. Оказалось, что с Толиком..." — сказал "Сегодня" его коллега.